Войти в почту

В столице разработали 3D-двойников Льва Толстого, Фёдора Достоевского и Льва Яшина

До конца года в мобильном приложении «Узнай Москву Фото» появятся новые 3D-персонажи. В преддверии Нового года на фоне светящихся шаров и гирлянд москвичи и гости столицы смогут сфотографироваться с виртуальными двойниками Льва Толстого, Фёдора Достоевского и Льва Яшина — знаменитого вратаря московского «Динамо». Их образы воплотили актёры-двойники, которых искали по всей России. О том, как создаются виртуальные персонажи для приложения «Узнай Москву Фото», читайте в материале mos.ru. Поиск двойника По словам разработчиков проекта, самое сложное в создании 3D-двойников — добиться исторического сходства. Процесс делится на три основных этапа. Первый — конкурсный отбор актёров, внешне похожих на героя. Второй — подбор грима и костюмов, а третий — сканирование и адаптация для мобильного приложения. C помощью 3D-технологий создаётся цифровая копия человека. «Желающих сыграть знаменитость оказалось больше, чем мы ожидали. Приходило до 150 заявок в день со всей России», — рассказала директор по подбору актёров проекта Елена Мироненко. По её словам, двойникам без актёрского опыта приходилось отказывать: «Профессиональный актёр мастерски владеет искусством перевоплощения. Одним только взглядом, мимикой и жестами он способен попасть в образ. Грим и костюм служат лишь дополнением». По словам Елены Мироненко, труднее всего было отыскать Льва Толстого. Ни один из кандидатов не обладал необходимым сходством. «Коллеги посоветовали присмотреться к Владимиру Ипатову. В фильмографии 58-летнего актёра кино свыше 20 ролей, — объяснила Елена Мироненко. — Первые пробы развеяли все сомнения: из костюмерной вышел настоящий Лев Толстой — в белой рубахе и с длинной густой бородой». А Достоевским стал 23-летний Артур Марченко, не первый год исполняющий роль писателя в антрепризном спектакле. «Молодость хорошему актёру не помеха. К уже имеющимся схожим чертам лица мы добавили грим. Проработали на лице тени, благодаря которым актёр кажется старше своих лет», — рассказала художник по гриму Ксения Балуева. Алексей Устинов изначально видел себя в роли Петра I. Однако создатели проекта решили, что 42-летний артист похож на звезду советского футбола Льва Яшина. «Долго присматривался к своему герою. Искал схожие привычки, они помогли мне нащупать образ. Например, мы оба любим рыбачить, слушать джаз», — рассказал актёр. В гримёрке В гримёрке Толстого, Достоевского и Яшина туда-сюда снуют художник по костюмам, гримёры, ассистенты. Всюду развешаны реквизит, костюмы, привезённые с киностудии «Мосфильм». Большой пушистой кисточкой гримёр Ксения Балуева наносит последние штрихи на лицо Льва Яшина. «Чтобы сканирование актёра прошло успешно, нужно добиться эффекта матовой кожи. Если кожа будет блестеть, устройство не сможет просканировать лицо чётко», — рассказала она. Наконец звучит команда «Мотор!». Помощник приглашает артистов в студию. Зал для создания 3D-моделей ничем не отличается от обычного офиса. «Специального профессионального освещения, фона и других премудростей, которых требуют видеокамера и фотоаппарат, сканеру не нужно», — рассказал специалист по 3D-сканерам Денис Баев. В историческом костюме и в гриме актёр встает в центр комнаты и занимает заранее отрепетированную позу. Сканирование В одной руке специалист держит ручной сканер, в другой ноутбук, на экран которого синхронно передаются отсканированные элементы. «Экран компьютера позволяет сразу заметить пропущенные детали. В противном случае модель получится недорисованной. На профессиональном сленге мы называем такие пробелы дырами», — пояснил Денис Баев. Пока художник не спеша сканирует каждый элемент, сама модель должна оставаться неподвижной. «Иначе сканер вместо одной позы запомнит сразу две. И на выходе получится не футболист Лев Яшин, а Человек-паук», — улыбается специалист. Именно по этой причине процесс всегда начинается с лица. После того как лицо готово, модель по-прежнему не меняет положения тела, но уже может позволить себе моргнуть или закрыть глаза. Весь процесс занимает в среднем от пяти до 10 минут. «Скорость зависит от сложности персонажа. Некоторые детали требуют отдельной прорисовки. Например, для лучшей передачи объёма я решил отдельно просканировать футбольный мяч Льва Яшина. На это ушла дополнительная минута», — пояснил Денис Баев. Спустя 10 минут готовая 3D-модель появляется на экране компьютера. Её можно вращать в разные стороны и сделать однотонной, например фиолетовой. «Режим одного цвета позволяет увидеть не до конца прорисованные элементы», — уточнил Денис Баев. Финальные штрихи оставляют за высокими технологиями. После сканирования включается автоматический режим обработки изображения. «Уже через 15 минут 3D-двойник будет полностью готов. За это время программа поправит все погрешности: затемнит засвеченные участки или, напротив, дорисует недостающие элементы», — объяснил Денис Баев. Запуск 3D-двойников на городские улицы Дальше виртуальные персонажи попадают в руки разработчиков городского мобильного приложения «Узнай Москву. Фото». «Перед тем как запустить 3D-двойников на улицы города, мы расставим для каждого на карте Москвы две-три точки — геометки, а также загрузим в приложение краткую историческую справку о них», — рассказал один из разработчиков Максим Малышев. После этого в приложение добавляют новых персонажей. По словам Максима Малышева, метод 3D-сканирования загримированных актёров в костюмах был выбран для исторической достоверности. Нарисованный с помощью компьютерной графики персонаж не выглядел бы столь естественно. Селфи с ним были бы не так интересны. «В дальнейшем мы планируем улучшить ночную версию программы, чтобы в тёмное время суток 3D-двойник выглядел так же реалистично, как и днём», — добавил разработчик. Москвичи смогут загрузить обновлённое приложение «Узнай Москву Фото» к концу года. Как только пользователь окажется в радиусе 50 метров от нужных координат, он получит возможность увидеть и зафиксировать виртуального персонажа с помощью камеры смартфона. Приложение работает аналогично Pokemon Go — то есть чтобы сфотографироваться с двойником, надо будет его «поймать», двигаясь по компасу из меню. Как только персонаж «пойман», его можно поворачивать на 360 градусов, приближать и удалять, а также делать с ним селфи. Пока в приложении девять двойников: — Виктор Цой; — Юрий Гагарин; — Александр Пушкин; — Пётр Чайковский; — Михаил Ломоносов; — Иван Грозный; — Пётр I; — Наполеон Бонапарт; — царь Алексей Михайлович. В Департаменте информационных технологий Москвы напомнили, что задача игрового приложения с виртуальными двойниками — заинтересовать молодую аудиторию историей и культурным наследием города и привлечь её на страницы основного проекта — «Узнай Москву», где уже собраны описания более 1,3 тысячи домов, 114 памятников, 40 музеев, 162 территорий и сведения о 196 исторических личностях. На портале или в мобильном приложении «Узнай Москву» пользователи могут выбрать 57 различных тематических маршрутов по городу и 25 квестов, рассказал руководитель проекта Сергей Шакрыл. Информация о достопримечательностях доступна на русском и английском языках.

В столице разработали 3D-двойников русских писателей
© mos.ru