Новую выделенную полосу планируют запустить с 1 октября этого года в центре Москвы. Она пройдёт от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховая и Боровицкой площади по крайней левой стороне дороги навстречу основному движению. Благодаря новой выделенке осенью в центре запустят и обновлённую сеть маршрутов наземного транспорта. Выделенная полоса позволит организовать двустороннее движение общественного транспорта на Кремлёвском кольце. Она соединит магистральными наземными маршрутами район Покровки, Китай-Город и Лубянку с Тверской улицей, Новым Арбатом и Кропоткинской. При движении по Моховой улице, Охотному Ряду и Театральному проезду в направлении Лубянки общественный транспорт будет двигаться в общем потоке. «Встречная выделенная полоса на Кремлёвском кольце позволит сократить время в пути для пассажиров до 45 минут. Раньше одностороннее движение по улицам Кремлёвского кольца вынуждало общественный транспорт следовать неудобными и непонятными для пассажиров трассами. Теперь маршруты будут избавлены от неудобных разворотов и объездов и пролягут через самые востребованные у москвичей районы центра удобными прямыми и понятными трассами», — заявил руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев. Он подчеркнул, что благодаря этим мерам провозная способность наземного маршрутов в центре Москвы увеличится на 30 процентов, а также снизится нагрузка на улично-дорожную сеть и метрополитен. С Боровицкой площади выделенная полоса продолжится через Большой и Малый Каменный мосты (улица Серафимовича), выходя затем на Большую Якиманку и Ленинский проспект. Таким образом, будет образован непрерывный коридор для движения общественного транспорта из Новой Москвы в самый центр города. На сегодняшний день именно городской транспорт является одним из основных способов передвижения жителей Москвы. Около 66 процентов москвичей предпочитают общественный транспорт. В часы пик им пользуются еще больше — 71 процентов горожан. Запуск и администрирование выделенных полос для общественного транспорта позволили создать реальные преимущества для автобусов и троллейбусов при движении по основным городским магистралям. «Выделенные полосы стали по-настоящему эффективным инструментом оптимизации движения общественного транспорта на основных магистралях Москвы. На таких участках скорость автобусов и троллейбусов до 30 процентов выше по сравнению с общей скоростью потока, городской транспорт становится привлекательнее, пассажирам проще планировать время в пути», – добавил Вадим Юрьев. В настоящий момент продолжаются работы по нанесению разметки, установке светофорных объектов и дорожных знаков.