Новая редакция ГОСТа для наружной рекламы, которую подготовил Минпромторг, ужесточает стандарты ее размещения, что может привести к сносу большинства билбордов к следующему году. Об этом пишет "Коммерсантъ". Власти Москвы и Санкт-Петербурга обратились в правительство с протестами по поводу нового ГОСТа, поскольку они уже заключили с операторами многомиллиардные контракты. Ранее продлить срок переходного периода на новые стандарты до 2020 года поручил вице-премьер Игорь Шувалов. Однако неожиданная инициатива Минпромторга возмутила власти столицы и Санкт-Петербурга. В сообщении мэра Москвы Сергея Собянина премьеру Дмитрию Медведеву говорится, что город еще в 2013 году заключил контрактов с операторами на десять лет на сумму в 75 млрд руб. Также он подчеркнул, что городской бюджет получает рекордные доходы от наружной рекламы. Против инициативы внедрения новых ГОСТов к 2017 году выступили также ФАС и Минэкономразвития. Как отмечает министерство, спорный проект приведет к потерям доходов региональных бюджетов, убыткам предпринимателей, нарушению конкуренции на рынке и массовым судебным искам к властям.