Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Москвичи впервые дадут имя новому поезду столичной подземки

Москвичи впервые дадут имя новому поезду Московского метро, сообщает пресс-служба проекта «Активный гражданин», в котором запущен соответствующий опрос. «В московском метро есть традиция – всем новым поездам давать имена. По рельсам подземки уже возят пассажиров «Русич», «Яуза» и «Ока». В следующем году парк пополнят составы нового поколения. Название для нового поезда впервые предложили придумать самим москвичам. Всего поступило более 3,6 тыс. предложений. Самые популярные из них вынесены на голосование в проекте «Активный гражданин», - говорится в сообщении. Участникам опроса предложены на выбор следующие имена: Москва, Ветер (Ветерок), Молния, Синица, Волга, Снегирь, Метеор, Столица, Мегаполис, Лена. Первоначально модификации вагонов московского метро обозначали литерами. Так, первый состав, выпущенный в 1934 г., получил обозначение А, через три года появились вагоны Б. Традиция прервалась на номерном 81-717/714 — поезда из таких вагонов до сих пор обслуживают пассажиров. Последующие модификации стали получать от специалистов собственные имена. Так в московском метро появились «Яуза», «Русич» и «Ока». В следующем году парк столичной подземки пополнится новыми составами. Мытищинский вагоностроительный завод уже приступил к сборке первого состава модели 81-765/766/767. По традиции поезду дадут собственное имя. Выбрать его впервые предложили самим москвичам. Голосование прошло на портале правительства Москвы со 2 по 20 марта. Одни из самых упоминаемых названий - «Ласточка», «Стриж» и «Сокол» - в шорт-лист голосования не вошли, так как данные имена уже носят поезда РЖД. Главные особенности составов нового поколения — широкий дверной проем, улучшенный салон и возможность легко переходить из вагона в вагон. Благодаря этому пассажиры смогут выбирать удобный для них выход на платформу. Дверные проемы в новых вагонах шире, чем в предыдущих моделях, чтобы входящие и выходящие люди не толкались. Более того, о том, что двери открываются или закрываются, будут предупреждать звуковой и световой сигналы. Для удобства стоящих пассажиров поручни оборудованы теплым покрытием. Во всех новых вагонах установлены системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп. Салон теперь освещают светодиодные светильники с настраиваемой цветовой температурой свечения. Видеокамеры в салонах будут фиксировать не только лицо вызывающего человека с минимальными искажениями, но и обстановку вокруг него на момент вызова. В салоне также предусмотрены сенсорные информационные мониторы. На интерактивной карте метро пассажиры во время поездки смогут найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.