На ВДНХ появятся новые современные американские горки и другие аттракционы рядом с центральным входом, рассказал в интервью m24.ru глава департамента городского имущества Владимир Ефимов. По его словам, новый парк аттракционов будет больше, чем прежний, и его построят в два этапа. "В парке будет современный безопасный аналог американских горок. Новый парк аттракционов будет больше, чем прежний. Его зона начнется с левой стороны от центрального входа. Планируются две очереди по строительству парка", — добавил Ефимов. Кроме того, город ведет переговоры с инвестором по поводу нового колеса обозрения. По словам чиновника, пока трудно сказать, когда будет объявлен конкурс на строительство колеса. «О сроках пока говорить сложно. На данный момент ведутся переговоры с потенциальным инвестором и разрабатывается проект колеса», — отметил глава ДГИ. Историк и москвовед Михаил Коробко считает, что территория ВДНХ в сознании горожан давно стала ассоциироваться не с достижениями народного хозяйства, а с парком культуры и отдыха. «Американские горки — это хорошо, они не портят пейзажа. ВДНХ — это огромные просторы, рассчитанные на массовые пафосные мероприятия. Хорошо, что эти пространства можно заполнить чем-то приятным для горожан», — пояснил эксперт. По словам Коробко, отношение к ВДНХ у горожан и гостей столицы меняется в лучшую сторону. «Ранее ВДНХ считалось пафосным местом, где пропагандировалась „мощь советского народа“, а сейчас представление о выставке меняется в более легкую и приятную сторону, в том числе за счет парка развлечений», — отметил он. Коробко добавил, что москвичи могут сожалеть о старом колесе обозрения, однако новые аттракционы должны исправить ситуацию. «В Москве может быть два колеса обозрения. Например, второй парк аттракционов с колесом обозрения можно было бы организовать в Музеоне», — подытожил москвовед. Вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА) Игорь Родионов считает, что территория ВДНХ с давних пор отлично подходит для парка аттракционов. «Аттракционы в городских парках должны быть. Детям нужен не только бесплатный Wi-Fi, но и пространство для активности», — заметил Родионов. Безопасность аттракционов, по словам Родинова, складывается из нескольких составляющих, при этом «любой аттракцион является средством повышенной опасности». «Во-первых, все вопросы безопасности закладываются в момент проектирования аттракциона. Во-вторых, необходимо грамотное обслуживание. В-третьих, есть органы надзора, которые могут риск минимизировать, — перечислил вице-президент РАППА. — Еще одна важная составляющая — персонал: некоторые владельцы парков нанимают активных студентов, другие — пенсионеров, которые часто более ответственно выполняют работу». По мнению Родионова, часто невозможно определить, есть ли у посетителя какие-то ограничения по здоровью вроде слабого сердца или скачущего артериального давления. «На каждом аттракционе есть инструкции с предостережениями, но не каждый обращает на них внимания. Человек просто купил билет и пошел кататься, — пояснил Родионов. — В Москве сейчас приводят в порядок навигацию, чтобы она была понята и приятна на глаз с точки зрения эстетики. Стоит ввести в качестве творческого элемента понятные и заметные инструкции с правилами поведения на американских горках». По оценке эксперта, стоимость небольших «семейных американских горок» может составить около 20-25 млн рублей, из нее можно рассчитать будущую стоимость билета. Однако во многих парках существуют «единые билеты» на все аттракционы. За границей они стоят 70-100 долларов, в российском «Сочи-Парке» — 1700 рублей. «На ВДНХ колесо обозрения не может стоить выше 800 рублей, а гигантские американские горки — не дороже 400 рублей. Индустрия сейчас не готова к повышению цен в условиях кризиса. Есть также понятие моральной цены: если поставить высокую цену, то посетитель просто не придет. Человек приходит в парк, надо создать ему атмосферу праздника», — заключил Родионов. В марте началось строительство первого в России парка развлечений мировой франшизы DreamWorks «Остров мечты» в Нагатинской пойме. Комплекс площадью 264 тысячи квадратных метров будет разделен на три зоны: досугово-развлекательную, тематическую и пристроенную подземную автостоянку на 3531 машиномест. Высота трехэтажного крытого парка составит 75 метров. Это будет первый в России всесезонный парк развлечений. Посетители здесь смогут покататься на аттракционах, отдохнуть и заняться спортом в любую погоду. Строительство парка ведется за счет средств частных инвесторов. Завершить его планируют в 2018 году.
