Для забывчивых пассажиров метро откроется онлайн-сервис
На сайте Московского метрополитена планируется создать онлайн-сервис, с помощью которого пассажиры подземки смогут оставить заявку на розыск потерянных вещей.— Важно, чтобы забытые вещи быстрее возвращались к своим владельцам, а у пассажиров всегда было хорошее настроение, — пояснили в пресс-службе метро. Ежедневно работники метрополитена составляют от пяти до пятнадцати актов на вещи, забытые горожанами на платформах, в вагонах и переходах. Все найденные предметы, в том числе ценности, наличные деньги и документы, отправляются на склад забытых вещей метрополитена и хранятся там в течение шести месяцев со дня регистрации. Не принимает склад только именные документы — удостоверения личности, паспорта, автомобильные права. После составления акта дежурная по станции сдает их в УВД на Московском метрополитене, откуда они попадают в бюро находок Московского управления МВД. Пищевые продукты на хранение также не принимают. Их утилизируют в течение суток. В число наиболее часто теряемых пассажирами вещей входят перчатки, шапки, зонты, телефоны, а также рюкзаки со спортивной одеждой и детская сменная обувь. Самыми необычными находками в метро за 2015 год стали царская монета XIX века с изображением Николая II, автомобильные покрышки, аккордеон, детская коляска и волейбольная сетка со стойками. По данным столичной подземки, в 2015 году пассажиры стали забывать свои вещи в метро в полтора раза чаще, нежели в 2014 году. Только за сентябрь-декабрь прошлого года на складе забытых вещей было зарегистрировано 1455 находок, а всего за 12 месяцев горожане оставили в метро 4350 предметов. По данным на 4 марта 2016 года, на складе забытых вещей 288 предметов ждут владельцев. Чтобы вернуть потерянные в метро вещи, необходимо обратиться в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону (495) 539-54-54. Сообщить о найденных вещах можно в разделе «Советник» на портале www.mos.ru.
