Имя Тимофея Кулябина значится в афише проходящего в Москве Международного театрального фестиваля «Территория». Режиссер, наделавший немало шума скандально прославившейся постановкой оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета, в столице будет представлен драматическим спектаклем, созданным в Новосибирском театре «Красный факел». Это — «Три сестры» Чехова, переведенные на язык жестов. Известно, что над этим спектаклем Кулябин работал 1,5 года. Действие чеховской пьесы перенес в наши дни, а актеров научил общаться между собой на сцене с помощью жестов. Для зрителей же текст транслируется в виде субтитров. Спектакль идет в четырех действиях с тремя антрактами — как написано у Чехова, и продолжается около четырех часов. Бессловесных «Трех сестер» в постановке Кулябина в сентябре показали на фестивале «Реальный театр» в Екатеринбурге. Затем этим спектаклем открыли новый сезон в Новосибирском театре «Красный факел». Теперь постановка, герои которой разговаривают на языке глухонемых, приехала в Москву. По оценке критиков, она производит «ошеломляющее впечатление». "Три сестры" — первый спектакль Кулябина, поставленный им в качестве главного режиссера театра «Красный факел», на эту должность он назначен в январе текущего года. Прежде на сцене этого театра он поставил «Пиковую даму» Пушкина, «Макбет» Шекспира, «Гедду Габлер» Ибсена, «KILL» по мотивам пьесы Шиллера «Коварство и любовь». Этот спектакль был показан в Москве на фестивале «Золотой маски» в нынешнем году. А на прошлом конкурсе спектакль Кулябина «Онегин» получил специальный приз жюри национальной театральной премии «Золотая маска». В апреле 2016 года Кулябин должен выпустить премьеру оперы Доницетти «Дон Паскуале» в Большом театре. Как ранее сообщал ТАСС генеральный директор ГАБТа Владимир Урин, на эту постановку молодой режиссер был приглашен задолго до новосибирского «Тангейзера». Что касается Международного театрального фестиваля «Территория», то он проходит уже в десятый раз. Юбилейный смотр открылся 2 октября и завершится 10 октября. Его программу составили очень разные, подчас совершенно неожиданные спектакли. В их числе — пластические постановки французского хореографа Рашида Урамдана, спектакль немецкого режиссера и композитора Хайнера Геббельса «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой», проект «Беспамятные», в основу сюжета которого легли истории людей, потерявших память.