Челябинские бронированные бульдозеры отправятся в Сирию "служить на гражданке"
На Южный Урал прибыла делегация из Сирии, чтобы лично провести тест-драйв бронированной техники Челябинского тракторного завода. Скоростные, маневренные, выносливые - почему еще российские машины приглянулись сирийцам, узнал собственный корреспондент Sibnovosti.ru из Челябинска. ЧТЗ-УРАЛТРАК входит в корпорацию "Уралвагонзавод" и является лидером в производстве "тяжеловесных" гусеничных и колесных бульдозеров, тракторов, погрузчиков. Машиностроители корпорации представили бронетехнику на базе тракторов, сами трактора и бульдозеры в Дамаске, на Международной выставке. Эта ярмарка открыла новую страницу в истории партнерских отношений между Сирией и Россией. Уникальные бульдозеры с усиленной защитой произвели яркое впечатление на сирийцев. Два уже "несут службу" на передовой в Сирии. «На выставке мы показывали бронированный бульдозер, несколько штук таких уже работает в Сирии, но они были поставлены туда Министерством обороны России. Сейчас с сирийскими партнерами обсуждается вопрос покупки фронтальных погрузчиков, тоже бронированных, для обустройства и восстановления инфраструктуры Сирии. Это разбор завалов, строительство мостов и дорог. Почему их интересует бронированная техника? Потому что остаются заминированные территории, которых "не боится" наша машина. Речь идет о покупке 350 единиц техники», - рассказывает заместитель генерального директора по гражданской продукции АО "НПК "Уралвагонзавод" Борис Мягков. После выставки визит зарубежных партнеров не заставил себя долго ждать. Из Сирии на Челябинский тракторный завод приехали представители государственных структур и частного бизнеса. Прием гостей начался с экскурсии по заводу. Территория предприятия составляет более 1 миллиона квадратных метров. Современное оборудование, масштабное производство, большой каталог выпускаемой техники. Но сердцем завода остается коллектив. Благодаря работе конструкторов и инженеров, с конвейера ЧТЗ сошла первая бронированная машина двойного назначения из спецстали. «Разработанная нашими конструкторами защита бульдозеров очень выгодно отличается от разработок конкурентов. Она позволяет защитить моторный отсек, там отсутствуют воздухозаборники. Принципиально, с конструкторской точки зрения, отличается еще и то, что элементы нашей защиты, например бронестекла, можно менять в полевых условиях. Не надо везти в специальный ремонтный ангар. Кроме пулевой защиты, спецтехника имеет еще комплект кумулятивной защиты, разработанной нашими конструкторами. Отзывы о наших бронированных бульдозерах хорошие", - добавил Борис Мягков. Такой "брутальный рестайлинг" выгодно отличает челябинские бульдозеры от китайских и корейских машин. Сами заводчане называют бронированную технику "бестселлером". Главное достоинство челябинских бульдозеров том, что они могут применяться в условиях природных катаклизмов, техногенных катастроф и даже в зонах боевых действий, что крайне важно для ситуации в Сирии. Технический директор сирийской компании Geileral Халли Бишеп лично решил испытать южноуральскую технику. На тест-драйве топ-менеджер дорожно-строительной компании убедился, что управлять гигантом не сложнее, чем автомобилем. -Поделитесь впечатлениями от челябинских машин, чем отличается техника в управлении? -Я очень доволен этим тест-драйвом, я сравнил машины с зарубежными аналогами и могу сказать, что они находятся на высоком уровне. Машина с легкостью выполняет эту работу и с легкостью сдвигает тяжелые грузы. - Какие-то особенности должны быть у техники, которую вы хотите увидеть? - Нам такие машины и нужны, необходимы мощные погрузчики, бульдозеры. Мы приехали смотреть данные машины после Международной Дамасской выставки. Это продолжение нашего сотрудничества. Самое важное для Сирии на сегодняшний день - это качество продукции. Сегодня мы не в полной мере знакомы с гражданской техникой, которую представляют российские компании. Военную мы знаем хорошо, а вот с гражданской знакомимся сегодня - качество и цена их, безусловно, нас волнуют. - Где будет работать техника? - На сегодняшний день в Сирии очень большой объем работ по строительству дорог, тоннелей, разбору завалов, ликвидации разрушенных зданий. Мы понимаем, что для восстановления мирной жизни нам нужно очень большое количество техники. Бронированные бульдозеры — это новое направление в российском тракторостроении. Техника способна защитить водителя от камнепада, пуль и осколков при взрыве мин. Выполнение строительных работ для водителя становится максимально безопасным. «Уралвагонзаводу» удалось выполнить сложную конструкторскую задачу. Заказ на разработку такой спецтехники поступил от Минобороны. «Броненосец» удалось создать за короткое время. Ноу-хау оказалось востребованным. "Торговая марка "Уралвагонзавод" уже известна нашим коллегам из Сирии. Сейчас у них происходят процессы восстановления инфраструктуры. Они нам рассказывали, что порядка 4 миллионов домов разрушено полностью. Их интересует соотношение цена-качество, потому что с учетом масштаба производимых работ им потребуется большое количество техники. По техническим характеристикам их интересуют мощные машины. Большие масштабы разрушения и тяжелые восстановительные работы. Они рассматривают самые мощные модели нашего производства. Ну и кроме мощности, их интересует техника, которая имеет дополнительные средства защиты. Поэтому, зная о нашей специальной продукции, они ориентируются и на гражданскую технику УВЗ. Переговоры будут без подписания, потому что сирийская сторона определяет модель финансирования, но они горят желанием перейти от слов к делу и подписать хотя бы первый пробный контракт. Сирийская республика - один из важных клиентов для нас на внешнем рынке", - отметил заместитель генерального директора по гражданской продукции АО "НПК "Уралвагонзавод" Борис Мягков. Ключевую роль в этих переговорах играет и то, что челябинские специалисты готовы не просто поставлять машины в Сирию. Российская сторона возьмет на себя техническое обслуживание, поставку запасных частей и даже обучение сирийских строителей. В перспективах возможно открытие сервисных центров, чтобы работа на челябинских бульдозерах и погрузчиках была абсолютно комфортной.