Независимый эксперт предположил, что причиной крушения Ту-154 Минобороны у берегов Сочи мог стать взрыв. На сайте Sochi.com появилось расследование члена Ассоциации технических экспертов России Юрия Антипова. Он проанализировал фотографии обломков самолета. Главный вывод: взрыв мог произойти в грузовом отсеке лайнера. Подробнее свою версию Антипов изложил в интервью Business FM. Юрий Антипов член Ассоциации технических экспертов России «Мне удалось обратить внимание на несколько характерных обломков, которые в полной мере раскрывают все происходящее на борту перед крушением, как говорится, железо не врет. И железо показало, что в первом грузовом отсеке внутри было очень большое давление, из-за чего борт в районе грузового отсека был просто разорван. Оставшийся металл был откинут вверх, это было с правой стороны, этот обломок, который меня в начале заинтересовал. И потом я получил уже достаточно четкие фото этого обломка. А вот левый борт грузового отсека — там вообще ситуация однозначная: ниже пола, то есть в отделе грузового отсека обшивка приобрела черно-коричневый окрас, что возможно только при воздействии очень высокой температуры. Соответственно, такую температуру мог создать только взрыв внутри грузового отсека. Я проанализировал полностью весь окрас самолета изнутри, он стандартный, окрашены элементы, как в зоне пассажирского салона, так и в грузовом отсеке. И вот на этом обломке, характерном, четко видно, что верхняя часть обломка, которая находится в пассажирском салоне, она определенного окраса, а ниже линии пола, как я уже сказал, приобрел темно-коричневый окрас с элементами даже черного цвета. Были и другие моменты, которые тоже подтвердили уже на первом этапе, что был взрыв: это оплавление части конструкции, части элементов. И все это сложилось в единую картину, которая полностью согласуется с показателями, — это большой разлет обломков, большая фрагментация тел пассажиров». Исполнительный директор общества независимых расследователей авиапроисшествий Валерий Постников отвергает версию взрыва и призывает дождаться итогов расследования. Валерий Постников исполнительный директор общества независимых расследователей авиапроисшествий «Конечно, надо дождаться расследования высококвалифицированных специалистов. Вопрос усложнился тем, что не надо думать, что это занятие такое — «сегодня мы вытащили самописцы, а завтра у нас уже расшифровка на столе». Это не так, а, точнее говоря, очень далеко не так. Это старый по конструкции самолет, и самописец на нем достаточно древний. У специалистов нет никакого желания стоять на ушах долго, они просто кропотливо выполняют свою работу, поэтому целесообразно перестать отвлекаться на мнение любого, так называемого, эксперта и дождаться тех, кому это поручает государство. Не надо думать, что люди, которые близки к вопросам расследования, конечно, между собой не обсуждают это. Исходя из самых общих соображений, из того, что они видят в картинках по телевидению, из того, что они читают, пресс-конференция была, выступал представитель ВВС достаточно высокого ранга, значит, там была, видимо, заслуживающая доверия информация. Из всего из этого могу сказать, что, наверное, версии о взрыве надо просто забыть и не обсуждать. Надо просто немножко набраться терпения и не занимаются дешевыми спекуляциями, а просто-напросто понимать, что это сложный и очень специфичный процесс». По данным источников газеты «Коммерсантъ», сроки расследования крушения затянулись из-за сложностей при расшифровке и анализе данных бортового самописца — у Минобороны не оказалось необходимого оборудования. Издание также сообщало, ссылаясь на предварительные выводы комиссии по расследованию причин катастрофы, о том, что все системы упавшего самолета Минобороны исправно работали до столкновения с водой. Ранее по итогам взрывотехнической экспертизы была опровергнута и версия о возможном теракте или обстреле самолета с земли. Последняя версия говорит о том, что командир экипажа перед крушением мог заметить некое препятствие по курсу и пытался его облететь. Пилот жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете. Об этом писала «Газета.ру» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования. Катастрофа Ту-154, летевшего в сирийскую Латакию, произошла 25 декабря. Самолет упал в море практически сразу после взлета из аэропорта Адлера. На борту находились 92 человека. Все они погибли.