Расчёт: сколько аэропорт Нижневартовска мог заработать на рейсе «Лондон — Пекин»

Утром 26 августа в Нижневартовске пришлось экстренно посадить Boeing 777-300 авиакомпании Air China, следовавший по маршруту «Лондон – Пекин». Пилоты подали сигнал тревоги PAN из-за проблем с двигателем и приняли решение отправиться на запасной аэродром. ИА «Уральский меридиан» писало, что на борту находились 265 человек. Для эвакуации пассажиров авиакомпания направила дополнительный самолёт, который уже прибыл в Нижневартовск и сегодня же вылетит с пассажирами в Пекин.

Ситуация оказалась необычной для всех участников: и для экипажа, и для пассажиров, и для аэропорта. Однако за оперативное и качественное обслуживание аэропорт может получить финансовую компенсацию от авиакомпании.

Журналисты издания «Сургутская трибуна» изучили прайс-лист ООО «Нижневартовск Аэро» и рассчитали потенциальный доход аэропорта от экстренной посадки.

Минимальный сценарий (обязательные сборы)

Аварийный рейс (прилёт Boeing 777-300, 250 пассажиров)

Сбор за взлёт-посадку: 1414 ₽ за тонну × 351,5 тонны = 497 068 ₽ Сбор за транспортную безопасность: 641 ₽ за тонну × 351,5 тонны = 225 333 ₽ Аэровокзальный сбор (международный прилёт): 211 ₽ за пассажира × 250 пассажиров = 52 750 ₽ Стоянка (час для класса A330 как ближайшего аналога): 1998 ₽

При стоянке в течение 6 часов: 787 139 ₽, в течение 24 часов: 823 103 ₽.

Резервный рейс (прилёт и вылет пассажиров, 250 человек, стоянка около 4 часов)

Сбор за взлёт-посадку: 1414 ₽ за тонну × 351,5 тонны = 497 068 ₽ Сбор за транспортную безопасность: 641 ₽ за тонну × 351,5 тонны = 225 333 ₽ Аэровокзальный сбор (международный вылет): 211 ₽ за пассажира × 250 пассажиров = 52 750 ₽ Обслуживание пассажиров (международный вылет): 536 ₽ за пассажира × 250 пассажиров = 134 000 ₽ Стоянка: 4 часа × 1998 ₽ = 7 992 ₽

Итого по резервному рейсу: 917 143 ₽.

Минимальный итог для аэропорта (без учёта НДС)

При стоянке аварийного борта в течение 24 часов: 1 740 246 ₽ При стоянке в течение 48 часов: 1 788 198 ₽.

Реалистичный «расширенный» сценарий

К минимальным сборам добавляем типовые услуги для двух широкофюзеляжных самолётов на перроне без использования телетрапов:

Трапы (отдельно для посадки и высадки): 3918 ₽ за подачу × 2 трапа = 7836 ₽ Автобусы МАЗ-171 (крупные): 27 258 ₽ «Приём и выпуск» (аналогично классу A330): 13 008 ₽ за борт × 2 борта = 26 016 ₽ Доставка экипажа по территории: 1342 ₽ за рейс × 2 рейса = 2684 ₽ Дополнительные наземные услуги: около 71 630 ₽.

Итог с учётом наземных услуг (без учёта НДС)

При стоянке аварийного борта в течение 24 часов: около 1 811 876 ₽ При стоянке в течение 48 часов: около 1 859 828 ₽.

С учётом НДС 20%: от 2,17 млн ₽ до 2,23 млн ₽.

Итоговые подсчёты

• 1 788 198 ₽ (стоянка аварийного борта в течение 24 часов) • 917 143 ₽ (резервный борт и стоянка в течение 4 часов) • 71 630 ₽ (наземные услуги) • 131 328,6 ₽ (дополнительные услуги)

Всего: 2 908 299,6 ₽ без учёта НДС (около 3,5 млн ₽ с учётом НДС).

Факторы, влияющие на итоговую сумму

1. Фактическая продолжительность стоянки аварийного борта. 2. Дополнительные услуги: предоставление туалетов, воды, уборка, буксировка, обеспечение кондиционирования и электропитания и т. п.

Следует отметить, что для иностранных авиаперевозчиков обычно действуют отдельные тарифы (часто в долларах США). Однако в открытом доступе отдельного прайс-листа для них нет.

Расчёт произведён на основе официального прейскуранта ООО «Нижневартовск Аэро» для российских авиакомпаний. Услуги аэронавигации оплачиваются отдельно, а стоимость заправки самолётов не учтена.