Павлов: РЖД обсуждают строительство железных дорог в Бразилии
МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. РЖД обсуждают участие в строительстве железных дорог в Бразилии стоимостью 7-10 миллиардов долларов, сообщил журналистам генеральный директор "РЖД Интернешнл" ("дочка" РЖД по реализации зарубежных проектов) Сергей Павлов. Ранее сообщалось об интересе РЖД к строительству железной дороги в Бразилии. Возможная стоимость проектов не называлась. "Мы ведем речь (с Бразилией — ред.) об одном-двух (проектах — ред.), которые, скорее всего, будут предметом нашего интереса, но только после того, как мы будем знать все условия, и если эти условия будут для нас приемлемыми… (потенциальная стоимость этих проектов — ред.) порядка 7-10 миллиардов долларов", — сообщил Павлов во вторник журналистам в кулуарах делового форума "Бразилия — Россия: стратегические направления сотрудничества". Павлов сообщил, что компания уже провела несколько переговоров с национальным агентством транспорта, рядом министров и партнерами на полях этого делового совета. Он добавил, что проекты в Бразилии будут реализовываться на условиях концессии, где РЖД планирует участвовать с бразильскими компаниями и своими партнерами. "Главную роль в финансировании будет играть — это заявлено нашими бразильскими партнерами — национальный банк BNDES. Уже сейчас декларируется, что до 80% финансирования будет покрыто за счет этого банка", — рассказал Павлов. Гендиректор "РЖД интернешнл" отметил, что компании в реализации проектов в Бразилии потребуется помощь финансовых институтов, например, ВЭБа. Общая стоимость железнодорожных проектов, которые планирует реализовать Бразилия, по словам Павлова, оценивается в сумму свыше 40 миллиардов долларов. Однако он отметил, что это не означает, что все они могут быть сразу реализованы. "Сейчас наша компания изучает эти возможности в связи с постоянно меняющимися условиями этих концессий (по проектам в Бразилии — ред.). Если это будет выгодно компании и финансовые условия будут приемлемыми, то мы готовы принять участие в этой программе по строительству и дальнейшему оперированию этими железнодорожными концессиями", — пояснил Павлов.
