Гайд для начинающих веб-мастеров: источники трафика партнерских программ

Современные российские хостинговые партнерские программы разработаны таким образом, что выгоду от взаимодействия получают не только ее участники — партнеры и хостинг-провайдеры, но и привлеченные ими клиенты. Ведь конечный пользователь тоже может получить бенефит в виде скидки на услуги хостинга или выгодное адресное предложение от партнера, порекомендовавшего ему хостера.

Гайд для начинающих веб-мастеров: источники трафика партнерских программ
© It-world

Чтобы получать максимальную выгоду от участия в таких программах партнерского маркетинга, важно применять наиболее эффективные источники релевантного трафика. Для привлечения целевой аудитории и получения профита от сотрудничества лучше использовать наиболее подходящие для этого каналы, миксовать их и задействовать несколько подобных площадок одновременно.

Меня зовут Алексей Шашкин, я менеджер по продукту хостинг-провайдера SpaceWeb. В этом материале я расскажу о типах веб-ресурсов, которые позволят в кратчайшие сроки нарастить трафик, привлечь новых заказчиков и получить за это вознаграждение от хостинговой партнерской программы.

Сайты партнеров

Самая популярная площадка – собственный сайт действующего партнера хостинговой программы. На нем можно легко использовать любой способ привлечения: реферальная ссылка, баннер или промокод. Однако следует учесть, что содержание и контекст сайта должны быть прямо или косвенно связаны с услугами хостинга. Например, это может быть сайт разработчика-фрилансера, занимающегося созданием и продвижением сайтов, или же портал образовательных курсов, где обучаются веб-программированию или другим похожим специальностям.

В случае активного использования данного способа привлечения целевой аудитории и для повышения наилучшей результативности следует грамотно задействовать SEO-продвижение сайта по ключевым словам. Это поможет с минимальными вложениями увеличить органический трафик из поисковых систем.

Дополнительный инструмент по привлечению клиентов через сайт — блог. Раздел с экспертными статьями о хостинге, поисковой оптимизации, управлении сайтом и другим темам, полезным для потенциальной целевой аудитории, станет дополнительным подспорьем для получения выгоды от участия в партнерской программе.

Социальные сети

Сегодня одними из самых эффективных социальных медиа для рекомендации хостинговых услуг в России являются «ВКонтакте», YouTube и Telegram-каналы. Для того чтобы предлагать услуги хостинг-провайдера своим подписчикам на этих площадках, нужно регулярно работать над развитием своего smm-ресурса, количеством и качеством собственного контента — публиковать посты, видеоролики и рекламные объявления.

Какие инструменты работы в соцсетях лучше использовать для партнерского маркетинга?

таргетированная реклама: с ее помощью можно максимально охватить и показать доступные возможности всем тем, кто ищет хостинг или сопряженные услуги; контент-маркетинг: прежде всего, это полезные статьи и видеоролики на тему хостинга, оптимизации сайта, безопасности и других релевантных тематик, позволяющих позиционировать партнера как эксперта в данной области, а также повышать его конкурентоспособность на рынке; интерактивный контент: викторины, опросы и интерактивная инфографика станут дополнительным фактором для привлечения потенциальных клиентов в партнерскую программу хостинг-провайдера; кейсы: реальные истории успеха пользователей могут вдохновить других людей выбрать услуги как конкретного хостера, так и самого партнера; вебинары или обучающие сессии по различным аспектам работы — незаменимый инструмент для наращивания лояльности и привлечения аудитории; чат-боты: их можно использовать для ответов на часто задаваемые вопросы или для предоставления базовой консультации по условиям сотрудничества с партнером и хостинг-провайдером; участие в обсуждениях в группах и сообществах, связанных с веб-разработкой: предоставля экспертные советы и ненавязчиво рассказывая о собственном опыте, можно также параллельно продвигать собственные и хостинговые услуги ; лайв-стриминг: прямые эфиры о возможностях совместной работы с партнером, новых предложениях и демонстрациях сервисов хостера на практике станут превосходным катализатором совершения сделки.

Электронная почта

Этот канал будет удобен тем партнерам, которые регулярно используют e-mail-рассылки для продвижения собственных услуг. Таким способом можно создавать и рассылать несколько писем, анонсируя различные акции хостинг-провайдера с выгодными условиями для аудитории. При этом формате работы важно соблюдать требования в отношении спама и предоставлять подписчикам возможность при желании отписаться от рассылки.

Чтобы минимизировать риски и повысить эффективность работы в этом ключе, надо сегментировать базу и разделять адреса аудитории на группы — новые клиенты, активные пользователи, ушедшие заказчики — и отправлять каждой группе соответствующий релевантный контент. Также стоит персонализировать сообщения: использовать имя подписчика и предлагать услуги, основанные на его предыдущих интересах. Кроме того, необходимо отслеживать такие метрики, как показатель открытия письма, кликабельность и конверсия — чтобы понимать интерес аудитории и своевременно корректировать стратегию.

Для увеличения базы адресов можно организовать подписку на новости или обновления, а также делать полезные бесплатные предложения, руководства и инструкции в обмен на адрес электронной почты (лид-магнит).

Форумы и сообщества

Данный канал является наиболее нативным и потому — результативным, но при этом сложным в работе. Участие в форумах и онлайн-сообществах, связанных с веб-хостингом, онлайн-рекламой или ИT-сферой, может быть наиболее подходящим для привлечения новой аудитории хостеру. Однако размещение рекомендаций на таких площадках может нести определенные риски, если информация будет расценена пользователями как рекламная.

Для такого формата активности нужно создать профиль, который будет отражать специфику деятельности партнера (например, «говорящий» никнейм и короткое описание — если оно доступно на площадке) и делиться экспертным мнением по темам, связанным с веб-разработкой, сайтостроением и подобными ключевыми темами. Не стоит предлагать услуги напрямую и сразу: мотивировать пользователей к сотрудничеству будет экспертность и профессионализм.

Интернет-реклама

Пожалуй, это самая быстрая, но и самая затратная механика привлечения аудитории. Здесь можно использовать возможности контекстной и таргетированной рекламы, когда в рекламном объявлении содержится партнерская ссылка или промокод. Таким способом можно существенно нарастить число привлеченных клиентов. При этом важно анализировать финансовые вложения и полученный результат, при необходимости менять ключевые месседжи в рекламе и корректировать параметры аудитории. Наиболее часто подобный инструмент используют веб-мастера, занимающиеся арбитражем трафика.

Подводя итог, следует отметить, что для всех описанных источников трафика всегда важно своевременно отслеживать реакцию аудитории и следить за ключевыми метриками. Можно как угодно экспериментировать с заголовками, дизайном и контентом, мониторить эффективность разных методов и кампаний, а главное —определять, что работает лучше всего для конкретной целевой аудитории. Если постоянно тестировать каналы и комбинировать их, то можно понять, какая стратегия имеет наибольший потенциал конверсии и, соответственно, принесет профит для достойного заработка на рынке хостинговых партнерских программ.