Минцифры планирует обязать платформы платить операторам за большие объемы трафика
Минцифры разработало поправки в статью 44 закона "О связи", согласно которым крупные интернет-платформы будут платить операторам связи за "существенные объемы трафика в сетях передачи данных".
Так, их пропуск должен происходить на основании договора и за плату. Однако ее размер пока не определен - этим займется Роскомнадзор. В случае, если соответствующие требования будут нарушены сервисом, то через полгода оператор сможет расторгнуть договор. Об этом пишет Forbes со ссылкой на документ.
Уточняется, что инициатором разработки поправок стал "Ростелеком", который основным объектом регулирования назвал онлайн-кинотеатры.
По словам источника на телекоммуникационном рынке, доля YouTube в общем объеме трафика на российском рынке составляет порядка 20-25%. За ним идут VK (20-22%) и Telegram (6-8%). Сервисы "Яндекса", в том числе "Кинопоиск", занимаются около 7%. Совокупный трафик легальных же онлайн-кинотеатров - Kion, Okko и других - равняется 25%.
При этом собеседник издания рассказал, что обсуждение этого документа началась еще примерно два года назад. Вместе с тем на данный момент на рассмотрение в правительство он пока не поступил.
"Минцифры вместе с операторами прорабатывает вопрос о необходимости выровнять рыночные условия между телеком- и интернет-компаниями", - объяснили в пресс-службе ведомства.
Как считают участники рынка, возможное регулирование может коснутся и самих пользователей, поскольку клиенты провайдеров домашнего или мобильного интернета оплачивает не только доступ в интернет, но и сайты и сервисы, которыми они пользуются.
"Попытка регулировать пропуск трафика, очевидно, нацелена на повышение операторами цен на эти услуги. Рост этих затрат сервисы будут вынуждены компенсировать повышением цен на подписки или увеличением рекламной нагрузки на контент. В итоге инициатива только разгонит инфляцию, а платить за все в любом случае будет потребитель", - уверен руководитель ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин.
Ранее сообщалось, что в России доходы онлайн-кинотеатров от покупки отдельного фильма или сериала и аренды упали до 2% от совокупной выручки видеосервисов.