Войти в почту

Цифровое око: разработано мобильное приложение для осмотра вагонов

Изначально приложение «Осмотр вагонов» разрабатывалось для компании «НефтеТрансСервис», чтобы сделать процесс разбраковки вагонов более прозрачным, оперативным и снизить издержки на сопровождение процесса разбраковки. Но в ходе анализа UMNO.digital поняли, что инструмент может быть полезен также при покупке, аренде вагонов и коммерческом осмотре многим компаниям.

Цифровое око: разработано мобильное приложение для осмотра вагонов
© РЖД-Партнер

«Когда состав приходит в депо или на станцию, сотрудники РЖД выявляют неисправные вагоны и направляют их в ремонт. В этом случае приложение позволяет сотруднику оператора, проводящему осмотр вагонов, подтвердить результаты браковки или добиться разбраковки, оспорив решение РЖД, и избежать ремонта без необходимости, излишних затрат, а также простоя вагонов», – рассказывает Алексей Бочков.

Без человека все еще не обойтись: осмотр внешнего состояния и деталей, заполнение листа комплектации и сравнение внесенных показателей с фактом выполняется вручную, но процесс максимально упрощен и систематизирован, что позволяет выполнять эти операции быстро. Так, в программе по номеру вагона можно получить всю имеющуюся информацию: данные по пробегу, предыдущим ремонтам, лист комплектации вагона. При формировании отчета к нему сразу прикладываются фото неисправностей со всеми замерами и комментариями. Важно, что в акте указываются координаты проведения осмотра, что позволяет свести на нет фиктивные осмотры. Сейчас в процессе разработка функции фотораспознавания номера вагона, чтобы избежать ручного ввода.

«По результатам внедрения приложения в компании «НефтеТрансСервис» на 20% снизились затраты на сопровождение отбраковки вагонов из-за исключения неправомерной отбраковки, на 65% уменьшилось время осмотра вагонов, потому что вся информация аккумулируется в одном месте и сотрудникам больше не нужно пересылать фотографии по электронной почте, связываться по телефону. При этом число осмотренной техники выросло, а также улучшился контроль качества осмотра», – подчеркивает Алексей Бочков.

Аналогично приложение способно помочь компании принять решение о приобретении или аренде нового вагона на основании аккумулированных данных осмотра – вся осмотренная техника собирается в базу, где заказчик может сравнить предложения и выбрать наиболее выгодное для себя.

С помощью функции коммерческого осмотра компании, не владеющие вагонами, но проводящие технологические процессы в отношении вагонов клиентов, могут фиксировать состояние поступившей техники, чтобы избежать дальнейших споров об имеющихся повреждениях. Приложение позволяет определять пригодность вагона для конкретного груза.

В итоге это увеличивает скорость осмотра вагонов и пропускную способность предприятия, повышает прозрачность процесса приемки и отправки вагонов, снижает объем претензионной работы с контрагентами.

Все загруженные через приложение данные находятся в единой базе, которую можно подключать к внешним системам, определять метрики, выделять статистику, например, по самым частым неисправностям, и анализировать эффективность работы.