Суд отложил процесс по иску Дерипаски для обсуждения мирового соглашения с Осетинской
Таганский суд Москвы отложил на 30 октября в 14:30 рассмотрение иска миллиардера Олега Дерипаски о защите чести и достоинства к журналистке Елизавете Осетинской (признана СМИ-иноагентом) и правозащитнице Ольге Романовой.
Как передает корреспондент Business FM, заседание перенесли для дополнительного уведомления Романовой, от которой на процесс никто не пришел. По словам представляющего интересы истца адвоката Алексея Мельникова, она находится в Германии, однако ей известно об иске, поскольку «в интернете она писала, что наняла адвоката» для участия в разбирательстве.
Кроме того, судья Ольга Синельникова решила дать истцу и Елизавете Осетинской дополнительное время для обсуждения сторонами возможности заключения мирового соглашения. «Мы надеемся, что она добровольно удалит ролик», — сказал Мельников.
Поводом для обращения бизнесмена в суд стало интервью Ольги Романовой, размещенное на канале «Это Осетинская (Русские норм!)» 19 апреля под названием «Нет большой русской биографии без тюрьмы». «В этом интервью она сообщила недостоверную информацию о том, что моему доверителю принадлежат частные военные компании, которые действуют на юге России», — рассказал Business FM Алексей Мельников. Он отметил, что, хотя «вопрос деятельности частных военных компаний законодательством не урегулирован, однако закон, а именно статья 13 конституции и статья 208 Уголовного кодекса прямо запрещают создание и действие в России не предусмотренных законном военных формирований», — подчеркнул Мельников. Он отметил, что у его подзащитного таковых нет.
«Мы просим признать недостоверными распространенные сведения, обязать Осетинскую как владельца канала удалить ролик, а Романову — опровергнуть информацию на странице в Twitter (заблокирован в РФ. — BFM.ru)», — сказал представитель истца.
Материальных требований Дерипаска не заявил, однако, если суд удовлетворит его иск, он просит после вступления решения в силу наложить на ответчиков судебный штраф из расчета 10 тысяч рублей за один день неудаления информации.