Товары с «Авито» теперь можно будет забрать в пунктах выдачи «Яндекс.Маркета»

Маркетплейс «Авито» объявил о начале партнерства с «Яндекс.Маркетом», пишет «Коммерсантъ». Ранее «Авито» плотно работал с сервисом доставки PickPoint, но после его банкротства в апреле этого года решил договориться с «Яндексом».

Товары с «Авито» теперь можно будет забрать в пунктах выдачи «Яндекс.Маркета»
© BFM.RU

«Яндекс.Маркет» обладает широкой зоной покрытия, у него более восьми тысяч пунктов выдачи заказов более чем в 100 городах страны. Известно, что изначально услуга выдачи товаров с «Авито» будет доступна в пунктах выдачи «Яндекса» только для посылок до 12 килограммов и стоимостью до 15 тысяч рублей, однако в будущем лимит планируется увеличить до 150 тысяч рублей. Комментирует генеральный директор GoOmni Ефим Алдухов:

— Здесь надо отметить, что они работают немножко в разных категориях. Потому что если «Яндекс.Маркет» в основном продает новые товары и в первую очередь это, конечно, электроника, бытовая техника и тому подобные товары, то «Авито» реализует какие-то б/у товары и гораздо больше товарных категорий, которые непосредственно через «Авито» реализуются. Поэтому, во-первых, сотрудничество выглядит достаточно взаимовыгодным для обеих сторон, потому что, с одной стороны, непосредственно пользователь «Авито» получит хорошее расширение непосредственно сети доставки. При этом всем прямого конфликта интересов с точки зрения товаров на первый взгляд нет. И некое кросс-знакомство аудитории, то есть непосредственно пользователи «Авито» совершенно точно могут увеличить объем заказов, которые есть на «Яндекс.Маркете». Так и с точностью до наоборот, то есть знакомство людей с «Яндекс.Маркетом» позволит непосредственно увеличить количество заказов, которые есть на «Авито», с точки зрения вторичного рынка.

— Может ли это партнерство привести к слиянию в какой-то момент, чтобы потеснить остальных конкурентов на рынке маркетплейсов — Ozon, Wildberries?

— Честно говоря, крайне маловероятно, потому что «Яндекс.Маркет» и «Авито» являются участниками очень больших холдингов, в которых есть огромное количество других направлений, допустим, та же самая недвижимость, работа и куча других категорий, которые находятся, на самом деле, в прямом конфликте. Но партнерство непосредственно с точки зрения маркетплейсов является однозначно взаимовыгодным, понятным и, скорее всего, долгосрочным.

О том, как это сотрудничество отразится на развитии обеих площадок, рассказывает директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов:

— На самом деле, надо рассматривать два бизнеса и покупателей, и на поверхности, конечно, это, по идее, выгодно всем. Потому что бизнес «Яндекс.Доставки» получает большое количество нового трафика, «Авито» сильно развивает свою модель маркетплейса и получает доступ к большому количеству сервисов «Яндекса», который за последний год вырос практически в пять раз. Кроме того, еще интересный момент, что сейчас же на рынке е-commerce практически 75-80% всех доставок уже заняты маркетплейсами, поэтому, по сути, остается 20% заказов, которые доставляются вне маркетплейсной модели. Но сотрудничество с «Авито», по сути, расширяет этот рынок, предоставляет какой-то новый трафик доставки, и, конечно, для «Яндекса» было логично его забрать.

— Как после этого партнерства, сотрудничества может измениться скорость доставки? Или все останется как прежде?

— Здесь надо сравнивать, что такое прежде, потому что прежде модель «Авито» — обычно это мы встречаемся где-то и отдаем друг другу деньги и товар. То есть это классическая история, естественно, «Авито» пошел в модель маркетплейсизации: безопасные сделки с помощью доставки, покупатель и продавец не видят друг друга. Я думаю, что совместно компании будут улучшать пользовательский опыт. Сейчас «Яндекс» активно расширяется, и за последний год мы видим прирост в пять раз по количеству ПВЗ, но при этом количество ПВЗ, через которые выдаются заказы «Яндекс.Маркета», — это все равно еще пока что 20% от всего количества ПВЗ, которое мы видим в России. Конечно, доминирующими являются Ozon и Wildberries. И здесь тоже интересная закономерность, которая в экосистемах. Нельзя рассматривать эффект только первого порядка, потому что там есть второго и третьего порядка. С точки зрения ПВЗ получается, что больше нового трафика, опять же, заказанного приходит в ПВЗ, это позволяет улучшить экономику ПВЗ, это позволяет сделать более интересные условия по франшизе, позволяет независимым предпринимателям открывать большее количество ПВЗ. Поэтому, на самом деле, если все пойдет правильно, то может быть еще и эффект на какой-то кратный рост количества на «Яндексе» за счет сотрудничества.

Ранее в этом году маркетплейс Ozon договорился с «Почтой России» о том, чтобы открыть в 600 почтовых отделениях пункты маркетплейса по выдаче заказов, а к следующему году — увеличить их число до 22,5 тысячи. Это позволит Ozon обогнать по этому показателю своего ближайшего конкурента — Wildberries.