Войти в почту

Кейс Exalter: как современные технологии решают задачи наружной рекламы

Команда креативного дома Exalter рассказала Sostav, как возникла идея использовать искусственный интеллект в наружной рекламной кампании проекта Opus.

Кейс Exalter: как современные технологии решают задачи наружной рекламы
© Sostav.ru

ЗадачаПеред проектом стояло несколько задач. Во-первых, нужно было создать рекламную кампанию, которая освежит в памяти знания о продукте для тех, кто уже знаком с Opus, и привлечёт новую аудиторию. Во-вторых, отделиться от того, что уже существует на рынке, так как клиенту хотелось подчеркнуть особенности объекта и архитектуры. Основным инструментом для работы были рендеры. И команда Exalter задумалась, какое решение можно найти при привычных исходных данных для такого проекта.

Особенностью клубного дома Opus на Дербеневской набережной по проекту архитектурного бюро «Цимайло и Ляшенко» — выделяющийся внешний вид здания.

Поиск идеиСейчас на рынке креативные агентства используют одни и те же инструменты для продвижения. Сложились определенные рамки, продиктованные удобством решений. Из-за этого рынок перенасытился однотипными рекламными кампаниями. Использование рендеров — действительно хороший ход, который решает задачи клиентов. Чтобы выделяться среди наружной рекламы, где используются только рендеры, нужно найти свежее нестандартное решение.

ИИ — тренд 2023 года в культуре и маркетинге, который стремительно набирает популярность. Частота запросов «Midjorney» и «ChatGPT» в поисковых системах бьёт рекорды.

Команда Exalter выделила четыре фактора, которые утвердили решение использовать технологии ИИ для рекламной кампании:

Запрос клиента Pioneer и его желание пробовать новое.Сам проект Opus, который требовал к себе особого внимания, потому что традиционный подход не соответствовал его внешнему виду и бренд-платформе.Целевая аудитория обращающая внимание на новшества.Кейсов, где в наружной рекламной кампании использовались изображения сгенерированные ИИ, на рынке девелоперов ещё не существовало.

Саша Моник, креативный директор Exalter:

Рекламный рынок перенасыщен однотипными решениями в наружной рекламе. Этот кейс — заслуга как команды креативного дома Exalter, так и девелопера, который осмелился выбрать не протоптанную дорожку, а новый путь.

РеализацияИзображения для рекламной кампании сгенерировал искусственный интеллект по конкретному запросу человека. ИИ неэффективен, если с ним сотрудничает некомпетентный человек без знаний и опыта. Желаемый результат от ИИ можно получить, если художник правильно настраивает параметры и досконально описывает каждую деталь изображения, которое рассчитывает получить в результате.

После того как ИИ сформировал визуальные изображения, дизайнер собирает все элементы в единую картинку, и вручную дорабатывает детали. Сегодня в Photoshop есть функционал искусственного интеллекта, который позволяет быстрее ретушировать картинку и вносить все необходимые правки. Однако и на этом этапе присутствие человека оказывается решающим фактором: ИИ по-прежнему допускает ошибки, поэтому каждый макет нужно дорабатывать вручную.

ИтогВ изображения ландшафта, сгенерированные искусственным интеллектом, были встроены рендеры Opus. Во время работы с ИИ команде Exalter хотелось получить определённый результат: драматичная окружающая среда, на фоне которой выделяется здание и отличается от окружения. Этот ход помог выполнить задачу клиента, поскольку подчёркивал объект.

Ирина Пронина, директор по рекламе Pioneer:

Близость Москвы-реки определила форму здания, вдохновлённую стихией воды. Этот дом по-настоящему особенный, и рекламная кампания проекта должна ему соответствовать. У нас было несколько неудачных попыток визуализировать задумку. Мы понимали внутри команды, какой хотели бы видеть готовую картинку, но воплотить её в жизнь смогли только с коллегами из Exalter.

Состав творческой группы:

Exalter

Креативный директор: Александра Моник Креатор, копирайтер: Анастасия Полионович Нейрохудожница: Валерия Титова Дизайнер-дженералист: Евгения Пилипенко Продюсер: Даниил Чеботарев

Pioneer

Директор по рекламе: Ирина Пронина Руководитель отдела: Артём Тихонов