Искусственный интеллект РЖД переходит на отечественную платформу
«ЭТРАН уже в реестре отечественных программных продуктов. При этом до конца этого года мы закончим процесс импортозамещения интеграционных связей ЭТРАНа. Вторая ключевая и критичная для нас система – это система оперативного управления перевозочного процесса», — говорит Евгений Чаркин.
Система обрабатывает 2,5 млн событий в сутки, это все события на российской железной дороге, подчеркивает он. И, судя по всему, нареканий к работе искусственного интеллекта у железнодорожников нет. Именно поэтому РЖД «переосмыслила проекты, запланированные к реализации в ближайшие годы, или уже реализуемые». Железнодорожник заявляет о намерении внедрить искусственный интеллект «везде, где это можно».
«Понятно, за искусственным интеллектом будущее. И мы считаем что на горизонте до 2035 года в основе каждого бизнес-процесса будет стоять искусственный интеллект, который будет помогать принимать, надеюсь, эффективные решения», — говорит Е. Чаркин.
ИИ включают в планирование, моделирование, анализ того, что происходит на инфраструктуре, чтобы перейти на предиктивную модель обслуживания инфраструктуры. В реализации 13 проектов в области искусственного интеллекта – это и коммерческий осмотр вагонов, оборудовано 39 постов технологией автоматизированной диагностики, это и беспилотное вождение поездов, в том числе и маневровых локомотивов.
«Повторюсь, и сейчас у нас очень серьезный фокус на искусственный интеллект, и в дальнейшей реализации в каждый проект мы намерены закладывать искусственный интеллект», — резюмирует Е. Чаркин.