Войти в почту

Как устроены государственные соседские чаты и будут ли их контролировать?

Государственные соседские чаты запустили на базе отечественных мессенджеров. Пока что пилотная программа действует в восьми российских регионах. Чаты интегрированы в приложение «Госуслуги.Дом», а добавляться в них могут только собственники. Как будут работать чаты и чем они лучше общедомовых соседских, рассказали корреспонденту MIR24.TV эксперты.

Как устроены государственные соседские чаты и будут ли их контролировать?
© Mir24.TV

Авторы данного проекта предполагают, что государственные соседские чаты будут работать лучше обычных, так как направлены на оперативное решение вопросов жильцов, а также защитят участников от утечки персональных данных, пояснила судебный юрист Ламан Микаилова.

«Основная цель создания [государственных чатов] – объединить жильцов и представителей управляющей компании для решения вопросов, касающихся содержания общедомового имущества в режиме «Единого окна». Кроме того, создание государственного соседского чата направлено на обеспечение защиты персональных данных», – отметила Микаилова.

Участниками нового чата могут быть исключительно собственники квартир, которые прошли идентификацию в приложении «Госуслуги.Дом». Сможет ли государство следить за содержанием чатов – пока не известно.

«Государственные чаты будут работать на российской платформе «VK Мессенджер», которая, в свою очередь, интегрирована с приложением «Госуслуги.Дом» и ГИС ЖКХ. В настоящий момент нет информации о контроле соседского чата со стороны государства», – добавила эксперт.

При первом входе по своей подтвержденной учетной записи на Госуслугах к аккаунту подгружаются все объекты недвижимости, которые принадлежат вам на праве собственности, поэтому участие в общедомовом чате доступно только собственникам квартир, пояснил юрист и арбитражный управляющий Денис Плотников.

«Стоит отметить, что данная функция представляет собой не чат как таковой, а площадку для проведения онлайн-голосований. Заявку на проведение такого голосования может подать любой собственник. Помимо приложения, разработана возможность создания общедомовых чатов в VK Мессенджере. Для входа достаточно наличия аккаунта во «ВКонтакте». И обязательного аккаунта на Госуслугах не требуется. Таким образом, как и в любых других общедомовых чатах, сохраняется определенная анонимность собеседников. Создание единого чата на платформе «ВКонтакте», скорее всего, обусловлено попыткой достижения систематизации и унификации чатов», – заключил он.