Маркетплейсы выразили готовность бороться с контрафактом совместно с ФАС
Крупнейшие маркетплейсы поддержали создание документа для борьбы с контрафактом - "Добросовестные практики по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактной продукции". Его сегодня презентовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Объединение корпоративных юристов" (ОКЮР).
Сергей Беляков, управляющий директор Ozon, рассказал, что на маркетплейсе давно работает личный кабинет для правообладателей. С его помощью можно отслеживать все товары, а также оперативно связаться с администрацией сервиса.
"Наш диалог с правообладателями говорит о том, что это очень хорошо работающий инструмент", - добавил Беляков.
По его словам, в последнее время растет спрос на поддельную продукцию, причем потребители ее приобретают сознательно. Беляков подчеркнул, что для борьбы с контрафактом площадки должны прилагать совместные усилия. В противном случае конкурентное преимущество получат сервисы, которые не противодействуют распространению реплик.
Заместитель Генерального директора Wildberries Алексей Духанин отметил, что площадка также давно применяет инструменты по борьбе с контрафактом и некачественными товарами, не проводя между ними различий. Среди действующих механизмов он назвал цифровой арбитраж, автоматическое подтверждение статуса правообладателей, а также реестр недобросовестных продавцов, который разрабатывается совместно с АКИТ, Ozon и "Яндекс Маркетом".
Директор по взаимодействию с органами государственной власти "Яндекс" Дмитрий Русаков добавил, что отрасль демонстрируем большое стремление саморегулироваться. По его словам, схема дистрибьюции на маркетплейсах значительно отличается от классической торговли, поэтому при попытках регулировать работу онлайн-площадок извне возникают трудности.
"90% проблем, которые возникают при попытках регулировать отрасль, возникают от незнания, как она устроена", - пояснил Русаков.
Параллельный импорт во время сложной ситуации позволил восполнить спрос. Однако сейчас требуется разъяснять, что продукция, завезенная при помощи этого механизма не является контрафактной, отметили участники встречи.
По данным ФАС, до 30% непродовольственного ритейла приходится на электронную торговлю. При этом доля крупнейших операторов составляет 70%. В новых экономических условиях объем товарооборота увеличился на 80%. Компании обеспечивают пользователей продуктами питания, одеждой, электроникой.