Более 94% россиян сообщили о регулярных звонках и сообщениях от злоумышленников и спамеров, передает газета "Известия" со ссылкой на исследование телекоммуникационного агентства TelecomDaily. "Звонок — это прямой контакт с человеком. Мошенники стали умнее, их в некоторой степени можно назвать психологами, поскольку они знают всю необходимую информацию о человеке, и таким образом им удается обрабатывать людей, чтобы достичь желаемого результата" — прокомментировал генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. Мобильные операторы в целях борьбы с телефонными мошенниками разрабатывают все новые методы защиты абонентов, говорится в исследовании агентства. Среди них можно выделить сервисы с определителем номера, функция "черного списка", блокировка интернет-рекламы и др. При этом 80% участников опроса TelecomDaily уверены в том, что такие опции должны предоставляться на бесплатной основе. Совершенствование способов защиты от злоумышленников трудно переоценить, поскольку они постоянно развиваются и улучшают квалификацию, уверен психолог Андрей Зберовский. По его словам, в последние годы контингент мошенников сильно изменился — теперь это высокообразованные молодые люди, которых привлекают легкие деньги. Кроме того, они регулярно посещают специальные тренинги и имеют подробные инструкции, как общаться с потенциальной жертвой в той или иной ситуации, что увеличивает их шансы на успех.