Банки запускают бизнес в соцсетях
Российские банки начали осваивать новый цифровой канал работы с клиентами и налаживают бизнес в соцсети "ВКонтакте" (VK). О запуске такого банкинга объявили Альфа-Банк и ВТБ.
По мнению аналитиков, опрошенных "РГ", цифровая трансформация обозначает новую реальность: клиентам не нужны собственно банки и иные финансовые организации, им нужны услуги и сервисы - при правильном позиционировании и продвижении такое решение обречено на успех. Однако есть и оборотная сторона медали - часто клиентам такие услуги небезосновательно представляются менее надежными, чем классический банкинг.
О планах запустить пилот использования VK Мессенджера в качестве канала взаимодействия с клиентами сообщили в Банке Хоум Кредит. "Наши ожидания связаны со снижением расходов банка на дорогие каналы коммуникаций, в первую очередь - СМС, а также повышением информированности клиентов о продуктах, сервисах и услугах банка", - отметил Сергей Зотов, директор департамента по работе с клиентской базой Банка Хоум Кредит.
ВТБ завершает тестирование и до конца апреля запустит полноценный онлайн-банк на платформе чат-ботов в VK Мессенджере. С новым сервисом клиенты смогут совершать более 80% повседневных финансовых операций, не покидая социальную сеть "ВКонтакте", сообщил Анатолий Печатников, зампред правления ВТБ. По ожиданиям кредитной организации, до конца года новым сервисом в VK смогут воспользоваться более 100 тысяч клиентов ВТБ.
В ПСБ возможность проводить платежные операции на платформе VK Mecceнджер предоставлена предпринимателям. "С начала текущего года мы отмечаем кратный рост интереса наших бизнес-клиентов к банковским сервисам в мессенджерах и ожидаем дальнейшее усиление тенденции к востребованности полноценных альтернатив мобильному и интернет-банку", - сообщил Иван Паткин, директор департамента электронного бизнеса среднего и малого бизнеса ПСБ .
В январе ВТБ и ПСБ говорили о намерении развивать банкинг в Telegram. Однако пока стоит под вопросом, получится ли там развивать бизнес. Роскомнадзор с 1 марта причислил Telegram к числу иностранных мессенджеров, в которых будет ограничена передача платежной информации.
"На мой взгляд, социальные сети - неплохой канал для продвижения банковских услуг и отчасти для их оказания. Особенно это актуально в связи с ограничениями доступа российских банков к магазинам приложений", - считает председатель совета ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов.
"Все меньше желающих не только посещать физические офисы банков, но и банковские сайты. Отсюда успех концепций как выделенных финансовых маркетплейсов, так и следующей генерации - встраивания финуслуг в наиболее посещаемые клиентами интернет-локации. Данное решение ВТБ как раз находится в рамках указанного тренда и при правильном позиционировании и продвижении обречено на успех", - отметил глава правления ассоциации "Финансовые инновации" Роман Прохоров.