Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Эксперт предупредил о росте цен из-за нового штрафа Wildberries

Площадка ввела новый штраф для продавцов, которые продают товары без маркировки. Однако переплачивать за это будут покупатели.

С 22 февраля 2023 года Wildberries начала штрафовать продавцов за товары с отсутствующей или нечитаемой маркировкой. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на партнёров компании.

По новым правилам, код маркировки нужно клеить на внешнюю упаковку. При отсутствии или неправильном размещении кода продавцам грозит штраф в размере 1,5 тысячи ₽ за каждую единицу товара.

Такие крупные штрафы могут привести к росту цен, отмечает эксперт-наставник по маркетплейсам Наталья Осипова. По её словам, продавцы будут вносить потенциальные издержки в стоимость товаров, и в итоге переплачивать будут покупатели.

По словам представителя «Вайлдберриз», штрафы — вынужденная мера. С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за продажу немаркированных товаров. Площадки вправе самостоятельно выбирать меры, чтобы избежать нарушений. Действия Wildberries не нарушают закон, говорят юристы.

Другие маркетплейсы не планируют вводить подобные штрафы. «Яндекс.Маркет» и Ozon перестанут принимать у продавцов товары с нечитаемым кодом. При этом Ozon будет требовать от продавцов заплатить за хранение товара.

Ранее эксперты рассказали, как тарифы «Вайлдберриз» влияют на стоимость товаров на Ozon, «Яндекс.Маркете» и в других интернет-магазинах.