В Роскачестве предостерегли от прохождения курсов по продажам на маркетплейсах

Бесплатные курсы обучения на менеджера по продажам на платформах электронной коммерции претендуют на то, чтобы стать новой финансовой пирамидой. Об этом специалисты Роскачества рассказали в беседе с «Газетой.Ru».

В Роскачестве предостерегли от прохождения курсов по продажам на маркетплейсах
© Парламентская газета

В организации уточнили, что опасность прохождения курсов на маркетплейсах заключается в том, что их создатели не дают возможности клиентам ознакомиться с офертой при покупке. 

«Требование об оплате до ознакомления с предложением — офертой, закону противоречит и нарушает права потребителя. Помимо прочего, если курсы предлагаются как образовательные, то у организаторов — юридических лиц и ИП — должна быть лицензия на ведение образовательной деятельности», — уточнил заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.

Также отмечается, что физические лица, которые ведут курсы и получают оплату могут быть оштрафованы за осуществление деятельности без лицензии или регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Кроме того, некоторые маркетплейсы могут обманывать, заявляя о гарантированном трудоустройстве, подытожил специалист.

В свою очередь «Тульская служба новостей» рассказала об участившихся случаях мошенничества в Telegram, в частности, краже аккаунтов. Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов отметил, что одним из способов украсть данные является переход по вредоносной ссылке. По его словам, за первый месяц 2023 года в «Лаборатории Касперского» заблокировали 151 тысячу попыток перехода российских пользователей на фишинговые ресурсы, мимикрирующие под Telegram, что составляет почти половину от общего числа таких случаев за весь 2022 год.

Ранее первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова в беседе с «Парламентской газетой» рассказала о новых штрафах за нарушение законодательства о рекламе.

Совет Федерации в ходе пленарного заседания 15 февраля одобрил закон, согласно которому, в частности, все крупные интернет-рекламодатели должны будут бесплатно предоставлять пять процентов годового объема рекламы под соцрекламу. По словам парламентария, рекламодатели должны будут заключать договор с оператором социальной рекламы и предоставлять ему все необходимые для эффективного размещения соцрекламы сведения.