Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Ученые проверили, действительно ли погода влияет на настроение людей

Погода влияет на настроение людей, однако прояснить детали этого процесса до недавнего времени было непростой задачей. Помочь в решении проблемы могут данные социальных сетей, где люди часто оставляют информацию о своем эмоциональном состоянии в определенный момент времени.

Исследователь из Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Сергей Сметанин провел масштабный анализ влияния погодных условий на настроение россиян, зарегистрированных в социальной сети «Одноклассники». Всего было проанализировано 2,76 млн постов, опубликованных 1,31 млн уникальных пользователей из семи росссийских городов: Москвы, Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону. Исследуемый период — с марта 2019 по март 2021 года (два года).

Выяснилось, что наиболее позитивное настроение демонстрируется при максимальной среднесуточной температуре от +20°С до +25°С, слабом ветре (от 5 до 11 км/ч), а также при резком потеплении по сравнению с предыдущими сутками на 20 и больше градусов (например, с -5°С до +15°С). Статья с результатами работы опубликована в PeerJ Computer Science. Исследование такого рода проведено в России впервые.

«Одноклассники» (далее ОК) были выбраны, как поясняет исследователь, поскольку это одна из самых крупных социальных сетей в России. При этом ее используют люди разных возрастов, в том числе пользователи с низким уровнем владения цифровыми технологиями. Необходимые данные были получены из базы ОК Data Science Lab. Тональность полученных постов классифицировалась с помощью специальной модели машинного обучения RuRoBERTA-Large-RuSentiment. Данные о погоде были получены через Меteostat — открытую базу, предоставляющую подробную информацию с тысяч метеостанций и мест по всему миру. 

Выводы оказались очень близки к результатам зарубежных исследований. Сергей Сметанин уточняет, что характер связи настроения и погоды может зависеть от климата, экономических и социальных условий, индивидуальных различий, а также сезонности. Понимание масштабов этих взаимосвязей может иметь важное значение для социологических, психологических и медицинских исследований, отмечает автор.

«Влияние погодных условий на настроение людей кажется очевидным, тем не менее исследования, изучающие такую взаимосвязь, часто показывают противоречивые результаты. За последнее десятилетие благодаря распространению социальных сетей и развитию методов автоматической обработки текстов стало возможным изучить взаимосвязи между погодой и настроением пользователей в интернете. Очевидно, что бизнесу важно знать и учитывать поведение потребителей в контексте внешних факторов для формирования специальных предложений и акций», — говорит научный руководитель проекта, профессор департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Комаров.

Психологи выяснили: ваши любимые песни могут рассказать о том, как вы строите отношения

Психологи выяснили, что нас выдает, когда мы лжем о своем отношении к другим людям