В магазинах приложений наконец появилась соцсеть «Россграм»

«Россграм» обещал запустить первую версию еще в марте 2022-го, но бета-версия для 10 тысяч подписчиков появилась только сейчас. Это российский аналог Instagram, которая принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России. Внешне, по интерфейсу, российское приложение похоже на западный аналог, но функционал значительно уступает запрещенной соцсети.

В магазинах приложений наконец появилась соцсеть «Россграм»
© BFM.RU

Так, например, нет фильтров для фото и видео, публикации можно только обрезать и перевернуть. Аккаунтов медиаперсон пока нет. А у тех пользователей, которые загрузили первые фото, пока совсем немного лайков. Также непонятен алгоритм, по которому предлагаются публикации.

О перспективах соцсети рассуждает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «В саму социальную сеть пока с тем, что у них есть, я не сильно верю. Ряд бенчмарков, которые существуют на рынке, показывают, что из Instagram много людей ушло, но все равно достаточно большое количество там находится. По нашим собственным наблюдениям, немножко поменялся стиль потребления контента. Если раньше мы всегда могли зайти в Instagram, поковыряться в нем, то сейчас эта история уже работает по-другому. Люди заходят из дома или когда у них побольше свободного времени, за счет всех процессов подключения VPN. В этом плане к «Россграму», наверное, один из основных вопросов, который возникает у меня, это за счет чего будет привлекаться основной костяк пользователей, который будет создавать контент с учетом того, что уже очень высокая планка у социальных сетей самых разных. «Россграм» — это пока что, на мой личный взгляд, достаточно недоработанная копия Instagram, при условии, что в Instagram все еще можно зайти. Пока что с тем, что у них есть, это достаточно долгий процесс развития, большие инвестиции в маркетинг. Плюс, они еще конкурируют с тем же самым «ВКонтакте», который сейчас очень неплохо закрывает функционал тех же самых ушедших социальных сетей. Это бета-тестирование, если это в общий доступ выходит, приложение должно иметь какую-то уникальную функцию, как у любого приложения, любого продукта, что должно быть что-то уникальное. Поэтому здесь еще вопрос, смогут ли они что-то показать в ближайшее время или все-таки нет».

Гендиректор digital-агентства Uplab Павел Тарелкин призывает не судить «Россграм» по бета-версии:

Павел Тарелкин гендиректор digital-агентства Uplab «С учетом того, что все-таки это заявляется как бета-запуск, я бы оценивать перспективы не стал, но точно могу сказать, с какими сложностями столкнется команда сервиса. Это, естественно, аудитория, непонятно, чем можно будет привлечь топовых блогеров или хотя бы среднего размера людей, которые смогут за собой привлечь каких-то подписчиков. Второе, все-таки формат фото занимает в Instagram не больше 10-30%, а все остальное — это видео, это, соответственно, огромные инвестиции в ресурсы для хранения. Оценивать сейчас интерфейс отдельно смысла не вижу, интерфейс может меняться каждые две недели после беты, и понятно, что повторить все функции Instagram займет годы с учетом того, какие зарплаты будут в команде разработки, потому что дефицит разработчиков на рынке есть».

Оценка приложения в Play Market пока 2,7 из 5. Пользователи жалуются на то, что нельзя свайпить фото, загруженные видео расплываются, а само приложение часто зависает.