ФАС предложила включить регулирование соцсетей в антимонопольный пакет

Кроме того, действие меры будет распространено на поисковики. Как рассказал газете «Ведомости» первый замминистра экономического развития Илья Торосов, это поможет предотвратить монополизацию рынка онлайн-платформ. «Под регулирование могут попасть едва ли не все крупные онлайн-платформы, которые, например, с помощью размещения рекламы на своих площадках влияют на конкуренцию», — уточнил он. В обновлённой версии проекта поправок к закону «О защите конкуренции», регламентирующих работу маркетплейсов и агрегаторов, предлагается распространить регулирование на цифровые платформы, которые за сутки посещают более 100 тысяч пользователей либо объём сделок на них составляет свыше 35% от рынка. ФАС уже дано поручение проработать вопрос регулирования соцсетей «в рамках подготовки отдельного законопроекта». Условию оборота свыше 35% рынка на сегодня в России могут соответствовать «Авито», ЦИАН, Wildberries и Ozon. Критерию о посещаемости — «Яндекс» и «ВКонтакте».