В ФОМС заявили, что новая система выдачи электронных полисов ОМС работает без сбоев
КЕМЕРОВО, 19 января. /ТАСС/. Система выдачи электронных полисов обязательного медицинского страхования (ОМС), начавшая работу с 1 декабря, показала себя хорошо, сбоев не наблюдается. Об этом сообщил журналистам в четверг председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Илья Баланин.
"С 1 декабря действительно мы запустили единый реестр застрахованных лиц, что дало нам возможность предоставления услуг в электронном виде, в том числе получения электронного полиса. Эта услуга предоставляется всем жителям РФ в любом субъекте, всем, кто зарегистрирован на Едином портале государственных услуг. Это можно в электронном виде сделать либо обратиться в страховую организацию и получить уже в ней полис в электронном виде. В принципе, сбоев никаких не было. Система у нас с первого дня работает достаточно хорошо, взаимодействие с Минцифры здесь выстроено", - сказал он.
Глава ФОМС отметил, что в программе госгарантий на 2023 год упор сделан на амбулаторно-поликлиническую помощь с точки зрения профилактических осмотров, диспансеризации, медицинской реабилитации. "Выделены отдельные объемы, установлена стоимость этих услуг для того, чтобы выявлять на ранних стадиях заболеваемость. Эта задача была поставлена нам министерством здравоохранения, и вот последние два года, и я думаю, что далее, мы будем обращать внимание и планировать необходимые объемы именно с точки зрения первичных осмотров и раннего появления заболевания", - сказал он.
C 1 декабря 2022 года россияне, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) и актуализировавшие данные о документах, удостоверяющих личность, могут получить цифровой полис. Данные о застрахованных лицах аккумулируются в Едином регистре застрахованных лиц. Как отмечали в ФОМС, это исключает дублирование информации, упрощает процесс оформления документов и повышает эффективность обмена данными между участниками системы обязательного медицинского страхования.