Чек-лист: топ-6 вредных советов для кассира
Что будет, если сотрудник НЕ знает, как работать с Системой быстрых платежей (СБП). Собрали все упущенные выгоды предпринимателя в одном чек-листе. Проверьте, есть ли среди них ваши.
Офлайн-магазин
1. Лишение клиентов вариантов оплаты
Если покупатель забудет дома карту и у него нет при себе наличных (стандартная ситуация в наши дни), он уйдёт без покупки.
Вы потеряете прибыль и клиента. Покупатель уйдёт в тот магазин, где можно расплачиваться с помощью телефона: отсканировав QR-код с суммой платежа или приложив смартфон к NFC-микрочипу от LIFE PAY.
2. Вы будете переплачивать
Сегодня эквайринговая ставка по СБП — 0%, а по торговому эквайрингу — от 1,45%.
3. Задержки по важным выплатам:
зарплате сотрудникам и оплате услуг поставщикам. Почему? Поступление на расчётный счёт занимает около трёх дней при приёме оплат картой, а при оплате через СБП деньги поступают на счёт моментально.
Доставка
4. Если у курьера нет возможности принять платёж через СБП
Курьер будет везде опаздывать.
Ситуация: клиент не может найти карту, чтобы расплатиться. Курьер ждёт и опаздывает на следующий заказ.
Решение: и снова оплата через СБП. Клиенту достаточно отсканировать QR-код на терминале курьера, чтобы оплатить покупку. Чем быстрее курьер примет платёж за заказ, тем больше он сможет обслужить клиентов.
Интернет-торговля
Здесь решает время: чем быстрее покупатель примет решение о покупке и чем проще будет путь к оплате, тем вероятнее он купит товар. А вот несколько сценариев, которые приводят к брошенной корзине:
5. Способ оплаты — только картой
Но у клиента её обычно никогда нет под рукой: нужно вставать, искать её, вводить данные, ждать СМС. Так любое желание пропадёт. Интегрированная оплата через СБП на сайте поможет ускорить процесс и минимизировать действия клиента. Чтобы купить товар на сайте или в приложении, клиенту нужен только его телефон.
6. Долгий путь к форме оплаты
Например, покупатель выбирает товары на странице профиля в вашей соцсети. Для оформления заказа он должен перейти на сайт и там отыскать товары. Этот маршрут, вероятно, его утомит. Таким клиентам можно отправлять платёжные ссылки напрямую в мессенджер. Не нужно никуда переходить — достаточно кликнуть на ссылку, выбрать способ оплаты по QR-коду и оплатить в приложении.
Интернет-эквайринг от LIFE PAY позволяет отправлять ссылки с формой оплаты в директ любой соцсети или в мессенджер.