Эксперты разошлись в прогнозах активности покупателей на грядущих распродажах
Аналитики «Тинькофф Кассы» ожидают спада покупательской активности почти на треть, до минимума 2018 года. По их оценкам, распродажи в «день холостяка», приуроченные к 11 ноября, показали результаты хуже прошлогодних, а в «черную пятницу» расходы россиян будут еще на 20% ниже.
В то же время маркетплейсы считают продажи начала ноября успешными, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса интернет-эквайринга «Тинькофф Касса».
По подсчетам аналитиков First Data, в первую ноябрьскую распродажу 2021 года число покупок по основным товарам возросло на 10,27%, в этот же период текущего года — всего на 1%. Также произошло снижение количества покупок. Эксперты «Тинькофф Кассы» считают, что оборот 11 ноября 2022 года упал на 38% по сравнению с прошлогодними данными, а число покупок упало на 20%.
В Wildberries надеются на двукратную выручку в «черную пятницу». Ozon также настроен оптимистично, считая, что покупатели будут делать запасы на будущее и покупать новогодние подарки.
Ряд отдельных магазинов дают сдержанный прогноз и согласны, скорее, с негативными ожиданиями аналитиков. Например, президент Baon Илья Ярошенко выразил мнение, что покупки в «черную пятницу» 2022 года будут не выше уровня 2019 года. Руководитель обувной сети Zenden Александр Сарычев ожидает оборот в fashion-сегменте на прошлогоднем уровне.