Войти в почту

«Ведомости»: онлайн-магазины подали иски к сети PickPoint

Онлайн-магазины подали иски к сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint. Общая сумма исковых требований — более 320 млн рублей, пишет газета «Ведомости». Среди компаний подавших иски есть крупные игроки сегмента интернет-продаж: Lamоda, «еСолюшнс», «Иль де Ботэ» и «Техпорт».

«Ведомости»: онлайн-магазины подали иски к сети PickPoint
© BFM.RU

По данным издания, у PickPoint была задолженность и перед сетью магазинов «Леонардо», однако сейчас долг погашен примерно на три четверти, и компании продолжают сотрудничество. Скорее всего, дело закончится мировыми соглашениями, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Скорее всего, все будет окончено мировым соглашением, почему же компании-поставщики это делают, им тоже в первую очередь нужно заботиться о своем бизнесе, поддерживать свой бизнес. Нужно думать о том, что все-таки отгрузка была оплачена в свое время, без долгих проволочек и отсрочек. Ни одна здравомыслящая компания, имею в виду у которой нормальный менеджмент, не будет делать склад в одну корзинку, либо это несколько магазинов, либо это не только интернет-магазин, но и какие-то, возможно, сетевые магазины, возможно, супермаркеты, сети и так далее. Поэтому никто не будет в здравом уме делать свой бизнес исключительно на торговле и поставках какому-то интернет-магазину, пусть даже не одному. Тут либо должно быть большое количество, куда он представляет, плюс всегда подразумевается диверсификации бизнеса, в том числе через розничную продажу. Что касательно того, какая большая доля доставки приходится как раз на такие компании, не очень большая, в основном либо курьерская доставка, либо предлагается в качестве опции».

Представитель сервиса PickPoint рассказал газете «Ведомости», что ситуация возникла из-за того, что основным акционером компании является иностранное юридическое лицо, у которого возникли сложности с финансированием бизнеса в России из-за санкций. Сейчас компания проводит реструктуризацию бизнеса и надеется решить проблему до конца года. Аргумент, что у PickPoint возникли проблемы из-за иностранного акционера, не выглядит убедительным, считает юрист, основатель СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко:

Вадим Ткаченко юрист, основатель СЕО консалтинговой группы vvCube «Невозможность перевести деньги из-за границы от инвесторов или от учредителей компании не совсем серьезное оправдание, потому что все, кто хочет и может дальше работать в России, находят возможности для привлечения денежных средств. Мне кажется, что именно доверие со стороны таких крупных игроков, как Lamoda и остальных, оно немного пошатнулось, и в этой связи спор зашел до такой ситуации. Существует несколько проблем, когда нельзя решить в судебном порядке вопросы, связанные с задолженностью. Первое — это когда сумма долга выходит за такой предел, когда организация понимает, что уже либо невозможно погасить этот долг со стороны контрагента, либо есть к этому иные препятствия; второе — это есть инсайдерская информация о том, что невозможно погасить этот долг по иным причинам; третий вариант — когда имеются управленческие проблемы внутри организации и когда невозможно реструктуризировать тот же самый долг или невозможно выплатить по долгам. Сложно сказать, что повлияло именно в данной ситуации, но, скорее всего, к этому были основания, в том числе связанные со сроками или с суммой возмещения. Хотя, на самом деле, сумма в 262 млн рублей висит не такая уж [большая] и для таких ретейлеров, и для такого рода бизнеса».

Компания PickPoint является одним из крупнейших игроков на рынке сервиса доставки онлайн-заказов в России. При этом сервисов, предоставляющих подобные услуги на рынке, много. К примеру СДЭК, Boxberry, DPD, СберЛогистика и другие компании.