Отечественный софт может заменить иностранное ПО для моделирования
Российские транспортные предприятия и вузы уже сейчас могут полностью отказаться от программного обеспечения для транспортного моделирования зарубежных производителей, ушедших с локального рынка в 2022 году, в пользу отечественного аналога. Об этом на пленарной сессии Международного форума «Автонет — 2022» заявил профессор Российского университета транспорта (МИИТ) и Высшей школы урбанистики факультета городского и регионального развития ВШЭ Александр Поляков.Положительные примеры перехода на отечественный софт уже есть. Например, программное обеспечение для транспортного моделирования ТрансНет (TransNet), которое является полностью самостоятельной, отечественной разработкой, не использующей в работе сторонние программные продукты.«Очевидно, что предстоит нелегкий путь повсеместного перехода с импортного ПО на отечественное, поскольку благодаря мощному маркетингу зарубежных производителей российские пользователи многие годы учились и работали на их продуктах, но пора уже переходить на те вещи, где мы являемся лидерами. В частности, я имею в виду разработку ученых Российской академии наук во главе с Владимиром Ивановичем Швецовым — программу математического транспортного моделирования и прогнозирования ТрансНет. Ее функциональные возможности и алгоритмический аппарат не уступают лучшим мировым аналогам, а значит, уже сегодня мы можем обеспечивать импортонезависимость решений в области управления мобильностью и обучать молодых специалистов работе на прогрессивном, качественном продукте. На этом софте уже работает транспортный комплекс Москвы, а первым вузом, который включит ТрансНет в образовательную программу, стал Университет МАДИ. Недавно было подписано соответствующее соглашение», — рассказал Александр Поляков.Также Инфраструктурный центр «Автонет» поддержал инициативу Полякова организовать рабочую группу для предоставления рекомендаций в Минтранс, Минцифры, Минпромторг, Минобрнауки о включении специализированного российского ПО ТрансНет в образовательную программу технических, транспортных, строительных вузов и в работу органов исполнительной власти транспортного комплекса субъектов РФ. Также Инфраструктурный центр «Автонет» Национальной технологической инициативы готов предоставить свою экспертную площадку для проведения всех необходимых мероприятий по этому вопросу.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.