В Telegram появилась возможность добавления платных публикаций

Telegram добавил возможность добавления платных публикаций. Сейчас опция тестируется, сообщает телеграм-канал «Код Дурова». Блогеры стали публиковать посты в мессенджере с закрытыми для общего просмотра фотографиями или видеофайлами. За просмотр запросили донаты с подписчиков. До оплаты публикация скрыта за стандартной анимацией мессенджера.

В Telegram появилась возможность добавления платных публикаций
© BFM.RU

Насколько опция будет популярной среди пользователей Telegram? Комментирует гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов:

— Telegram находит довольно изящный способ монетизации, потому что, как мы знаем, социальные сети — это все в большей степени про капитализацию, а не про текущую выручку, в этом смысле Telegram молодцы, что они придумывают разные способы операционной окупаемости: и премиум-аккаунты, и нынешний формат с продажей коротких имен, другие решения — это все попытка действительно зарабатывать деньги. Потому что мессенджеры, как любые социальные сети, должны быть драйвером выручки, а не просто красивой игрой влияния. Строго говоря, контент в социальных сетях нам не принадлежит. И платный контент — как раз попытка легализовать и сделать контент более нашим, принадлежащим нам в большей степени, чем когда это происходит в бесплатном формате.

— То, что касается пользования, с вашей точки зрения, это привлечет или отпугнет пользователя, потому что все дополнительные расходы?

— А куда они еще пойдут, я вам так отвечу. На сегодняшний день в российском сегменте социальных сетей не так много: VK, «Одноклассники», Telegram, идти-то некуда. В YouTube невозможно заработать деньги, он сегодня есть, а завтра, возможно, уже его и нет.

Эксперты говорят, что в Telegram теперь могут прийти популярные блогеры с OnlyFans. На этой платформе закрытый контент монетизируют за счет платной подписки. Впрочем, интересна новая опция и завсегдатаям других платформ. Продолжает руководитель направления маркетинговых стратегий и исследований MGcom Андрей Минаев:

— На данный момент это, наверное, один из самых первых кейсов, который появился, то есть ни у YouTube, ни у Instagram (входит в Meta, признанную экстремистской организацией и запрещенную на территории РФ. — BFM), ни у других больших площадок такого функционала базово нет, то есть это точно что-то новое для того, чтобы контент-креаторы могли монетизировать свой контент. Здесь пока, так как [информация] новая, еще не до конца понятно, откуда же ноги растут и что с этим будет.

— Платный контент в соцсетях в таком формате скорее раздражающий или скорее привлекательный для пользователя?

— Я думаю, что получить эксклюзивный контент за какие-то небольшие деньги — это довольно хорошая история. Во-первых, то, что это экслюзив, вырабатывается серотонин, ты чувствуешь свою некую исключительность. С другой стороны, это очень интересный инструмент, в том числе для самих блогеров. Потому что многие площадки, где раньше были контракты или монетизация, они сейчас исключаются. С этой точки зрения интересно посмотреть, как Telegram будет развивать эту историю и как это будет развиваться внутри, так как блогеры, которые потеряли большое количество аудитории, будут замотивированы создавать новый эксклюзивный контент, за который аудитория будет платить. Интересно, приживется это в России или нет. Наверное, если аудитория способна поддерживать финансово своих любимых контентмейкеров, за этим в том числе и будущее развитие контента не только в России в Telegram, но и во всем мире. Информативность, глубина контента блогера — это единица, за которую пользователь готов платить, притом что он на данный момент привык получать ее бесплатно».

Среди доступных методов оплаты донатов пока числится только банковская карта. В прошлом году в Telegram появился бот @donate, который позволяет собирать пожертвования с подписчиков.