Пользователи сообщают о сбоях в работе GPS в Москве

Некоторые пользователи навигационных сервисов в столице заявили о сбоях, пишет РБК со ссылкой на представителей компаний, использующих технологию GPS для работы. Таксопарки сообщают, что на протяжении короткого промежутка времени наблюдался сбой в работе GPS-систем и на это жаловались водители. Сбой в течение 20 минут наблюдался в системе диспетчерских логистических парков: водители не могли зайти в личный кабинет, не отображался уровень активности, система выдавала ошибку.

Пользователи сообщают о сбоях в работе GPS в Москве
© BFM.RU

Локальные проблемы в работе сервисов происходят постоянно, рассказал руководитель отдела развития «Транс-трейдинг профи» в Москве Меружан Овсепян:

Меружан Овсепян руководитель отдела развития «Транс-трейдинг профи» в Москве «Если такие проблемы случаются, то они не сильно влияют на работу. Периодически такое может случиться в работе, связь может пропасть, потому что какая-то зона, в которой находится водитель, там может плохо ловить сеть. А если случаются такие сбои, водители просто уходят с линий и пережидают этот момент. Но так как ситуация не имела масштабного характера, проблем не возникало. У нас периодически поступает информация, могут три водителя сказать, что что-то не работает, но в открытых источниках информации о том, что был технический сбой массовый, у нас не было. Мы чаще всего просим переустановить программу, в которой они работали, или перезагрузить телефон, потому что мы думаем, что, возможно, это проблема конкретно у водителя. Если есть информация о том, что к нам за последние десять минут обратились десять водителей с общей проблемой, мы уже пишем в техподдержку агрегаторов. Бывают периодически, раз в месяц, более серьезные ситуации, когда технически что-то не работает, сбои на серверах у агрегаторов, и то об этом даже уже в новостях не говорят, потому что это система, которая может в любой момент перестать работать на непродолжительный срок, и мы об этом знаем и к этому относимся спокойно, просто пережидаем, понимаем, что любая система может дать сбой».

Сбой навигационных систем может быть вызван самыми разными причинами, поясняет управляющий директор группы компаний Space Team Алексей Смятских:

Алексей Смятских управляющий директор группы компаний Space Team «Проблема эта периодически возникает, по тем или иным причинам навигационный сигнал пропадает либо дает существенную погрешность. Проблема может быть на стороне спутниковой группировки, это все что угодно, начиная от регламентных работ, кончая умышленными действиями оператора, который вводит погрешность. Учитывая нынешнюю обстановку, вполне возможно, что над территорией РФ периодически тестируются какие-то технологии, которые не дают нам точно определять местоположение любых подвижных объектов. Локально мы с этим встречаемся регулярно, когда отдельные пользователи используют GPS-глушилки, действительно такое возможно, как правило, это случается локально очень, вокруг каких-нибудь учреждений, заведений и так далее. Это же местоположение не только такси, любого подвижного объекта. Сейчас история с дронами и программой «Антидроны», очевидно, такая программа есть, и ее используют, возможно, что периодически в целях тестирования, а может, и для других целей ее включают. У нас же две навигационные системы. Есть американская GPS, есть российская ГЛОНАСС. Возможно, что там стоит галочка в настройках «использовать только GPS», и если в этот момент американская система намеренно дает помеху, то навигационный сигнал пропадает. Когда навигационный приемник использует и российскую систему, и американскую, тут вероятность погрешности гораздо ниже».

Источники РБК выдвинули несколько версий, с чем могут быть связаны проблемы в работе GPS. Неполадки могут быть вызваны DDoS-атакой или тестированием системы против дронов. Также локальные помехи при определении местоположения могут происходить из-за работы госслужб, отвечающих за чью-то безопасность, из-за отдельных устройств у частных пользователей и многих других факторов, пишет издание.