Обновлено в 15:36
В России возобновят работу магазины косметики и парфюмерии «Иль де Ботэ». Магазины откроются в торговых точках сети Sephora уже 10 октября. Полностью они переименуются в «Иль де Ботэ» к началу 2023 года.
Сеть «Иль де Ботэ» — изначально российский бизнес, который в 2017 году выкупила французская группа Moët Hennessy — Louis Vuitton и перебрендировала в Sephora. Однако после того как летом 2022 года Sephora объявила об уходе из России, магазины вернулись под российское управление. Генеральный директор «Иль де Ботэ» Евгений Дроздов заявил, что компания станет автономной. Эта сделка, несмотря на то что ее условия не афишируются, стала выгодной для российского владельца, считает Максим Тищенко, исполнительный директор VSK group:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Российским предпринимателям это крайне выгодно и интересно. Скорее всего, была «продажа за ноль», за один рубль, доллар, евро — не важно. Сейчас у компании не очень хорошее финансовое положение: большие долги, большая кредитная нагрузка. По разным оценкам, есть долги около 8 млрд рублей. Вряд ли сейчас кто-то захочет обратно увеличить кредит. Тут либо менеджмент должен своими деньгами неким образом [восстанавливать], либо нужно искать инвестора, который сейчас войдет в долю, чтобы можно было докапитализировать компанию. Сеть других компаний, которые продолжали работать, складские запасы истощили, у «Иль де Ботэ», бывшей Sephora, складские запасы остались, она не работала, она не реализовывала свою продукцию, сейчас компании есть с чем начать, есть то, чего нет сейчас ни у кого и в нормальном объеме».
Кроме продажи товаров со склада «Иль дэ Боте» будет искать новые бренды, внимание в компании могут обратить на отечественную и азиатскую продукцию, считает Анна Дычева-Смирнова, организатор крупнейшей российской косметической выставки InterCharm и член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации.
Анна Дычева-Смирнова организатор крупнейшей российской косметической выставки InterCharm и член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации «Сейчас закупщики сети будут активно смотреть на новые азиатские бренды, на новые российские бренды, и доступность косметики для людей повысится, потому что у «Иль де Ботэ» много магазинов по всей стране. Если есть площади, товар и потребители, не случайно, что сеть открывается именно сейчас, потому что мы вступаем в пиковый период продаж, потому что октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март — это пиковые месяцы продаж косметики в связи с новогодними праздниками и следующими за ними гендерными праздниками. Я думаю, что и время открытия выбрано не случайно».
Флагманский магазин Sephora в торговом центре «Авиапарк» в Москве уже сменил вывеску. В компании рассказали, что сеть начинает работу в устойчивом финансовом положении и предложит покупателю ассортимент мировых брендов. Какие именно, пока не сообщается.