Крупнейшие ритейлеры рассчитывают на магазины "у дома" на фоне снижения роста площадей

Площадь 200 крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса выросла на более чем 1 млн кв. м за первое полугодие, что на 13,5% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Об этом пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на результаты подсчетов от Infoline. По итогам января - июня торговая площадь 200 крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FCMG) выросла на более чем 1 млн кв. м. При этом темпы роста открытия новых площадей сократились на 13,5% по сравнению с показателями 2021 года. При этом, после начала спецоперации на Украине, многие торговые сети начали сокращать инвестиции в открытие новых магазинов или больших гипермаркетов, но уже сейчас рынок восстанавливается и переходит к росту, отметили в публикации. Эксперты сошлись во мнении, что сейчас крупнейшие торговые сети сфокусировались на открытии магазинов "у дома". При этом такой формат магазинов больше отвечает запросам потребителей, которые стараются сэкономить. Поэтому в ближайшее время участники рынка будут модернизировать старые точки продаж, которые генерируют трафик. Региональные же дискаунтеры будут искать возможность перейти в отдаленные города, где будет низкая конкуренция. Аналитики посчитали, что в ближайшее время ожидать открытия новых гипермаркетов не стоит. Кроме того, происходит трансформация данного формата с оптимизацией занимаемой площади. Некоторые участники рынка, например, меняют формат под dark store. В целом же стоит ожидать консервативных планов по развитию торговых сетей и изменениях лишь внутри формата, когда магазин занимает площадь закрывшегося конкурента. В конце августа операционный директор группы "М.Видео-Эльдорадо" Сергей Ли заявил, что ретейлер не планирует открывать новые магазины во второй половине года, сосредоточившись на повышении эффективности бизнеса в уже имеющихся точках.

Крупнейшие ритейлеры рассчитывают на магазины "у дома" на фоне снижения роста площадей
© Газета.Ru