Маркетплейс Wildberries заблокировал товары, в описании которых указаны не относящиеся к ним бренды. Кроме того, компания убрала с сайта все реплики, ссылающиеся на известные торговые марки, сообщает PRIMPRESS.
Как заявил замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский, Wildberries «становится каналом сбыта контрафакта». В пример он привел продающиеся там рецептурные лекарства, БАДы с запрещенными веществами и контрафактную обувь.
Однако позже Wildberries опроверг информацию и заявил, что она не соответствует действительности. По словам представителя компании, маркетплейс «эффективно отсеивает некачественную продукцию». У продавцов Wildberries должна быть вся документация для продажи товара, которую они должны предоставлять не только самой площадке, но и покупателям по первому запросу. При выявлении нарушений Wildberries может заблокировать товар или самого продавца.
Отметим, что после запуска параллельного импорта компания усилила меры по борьбе с контрафактом. В мае 2022 г. маркетплейс заявлял, что принимает меры, чтобы предотвратить появление контрафактной продукции. Однако какие именно – не сообщалось. Продавцам конкурента Wildberries – Ozon необходимо подтвердить оригинальность ввозимого по параллельному импорту товара и его происхождение. Для этого они обязаны представить маркетплейсу свидетельство на товарный знак, таможенную декларацию, договор с правообладателем вместе с документами поставки.
Одной из самых обсуждаемых решений по контролю контрафактной продукции стало создание единого реестра уличенных в продаже контрафакта продавцов. Такая идея обсуждалась Федеральной антимонопольной службой, маркетплейсами и правообладателями. В качестве наказания компаниям, попавшим в реестр, могут временно ограничить возможность продавать товары на всех маркетплейсах, а крайней мерой может стать «вечный» запрет.