Российские рекламодатели решили вернуться в Instagram*

Количество запросов на расчёт рекламных кампаний с участием блогеров в Instagram (владелец — Meta, запрещённая в России экстремистская организация) в мае выросло в два раза по сравнению с апрелем. Бизнес считает, что заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через рекламные кабинеты, можно избежать нарушения закона. Об этом рассказала газета «Коммерсант». О росте запросов на расчёт кампаний с участием блогеров «Коммерсанту» рассказали в агентствах LabelUp, Digital Church и Epicstars. Аналитики отметили, что россияне «быстро свыклись с блокировкой Instagram и начали пользоваться VPN-сервисами». По словам основателя Digital Church Марка Хлуднева, рекламодатели «успели отойти от шока и понять, что публикация и спонсирование работы российских блогеров в Instagram вполне законны». Гендиректор LabelUp Кирилл Борисов отметил, что наибольшую активность в соцсети проявляют небольшие компании. Он связал это с тем, что рекламы стало меньше, она подешевела, а аудитория не устала от объявлений. Руководитель направления «Разрешение IT & IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Ярослав Шицле напомнил, что суд признал экстремистской саму Meta, а не её сервисы. Шицле отметил, что российские компании пока не привлекались к ответственности за использование Instagram и Facebook (владелец — Meta, запрещённая в России экстремистская организация). При этом до сих пор непонятно, нужно ли бизнесу помечать логотипы соцсетей Meta на своих сайтах и печатной продукции. По мнению члена Ассоциации юристов России Ефима Казанцева, формально прямые соглашения рекламодателей с блогерами действительно формально ничего не нарушают, но «в текущих реалиях нельзя исключить риски привлечения к ответственности». Юрист посоветовал рекламодателям «исключить любое упоминание запрещенной организации или принадлежащих ей рекламных площадок в юридических документах». Ранее в «Лиге безопасного интернета» сообщили , что сейчас более пяти минут в день в Instagram проводят лишь 4% россиян. По данным Роскомнадзора, активная аудитория запрещённой в стране соцсети уменьшилась в пять раз. Фото: Unsplash, Unsplash License

Российские рекламодатели решили вернуться в Instagram*
© Секрет Фирмы