Войти в почту

Стало известно, почему Wildberries начисляет штрафы за возврат товаров

В мае компания начала тестировать новую систему: пользователи с определённым процентом возвратов и/или суммой выкупа должны оплачивать доставку, если отказались от товара.

Ранее пользователи пожаловались, что маркетплейс списывает по 100 ₽ за каждый невыкупленный товар. В Wildberries ответили, что политика возвратов не менялась и работает в соответствии с законом: в случае отказа от товара продавец возвращает клиенту уплаченную сумму, за исключением расходов на доставку.

Однако Forbes обнаружил, что «Вайлдбериз» изменила правила пользования торговой площадкой.

В конце 2021 года маркетплейс удерживал деньги за доставку, только если покупатель не пришёл за заказом и товар был признан невостребованным. Сумма составляла 50–100 ₽ за каждую единицу товара в зависимости от региона.

Теперь покупатель, пользуясь площадкой, соглашается на списание денег, если он отказался от доставленного товара. То есть Wildberries может удержать 100 ₽ у любого покупателя.

Представитель Wildberries признал, что оферту для пользователей изменили несколько месяцев назад, но заверил, что компания «не стремится ею воспользоваться в отношении всех покупателей — лишь для тех, кто много возвращает». В эту категорию попадает около 10% пользователей.

Издание ознакомилось с памяткой для специалистов call-центра «Вайлдбериз». В ней говорится, что у клиентов из России, чей процент выкупа товара менее 50% и/или сумма выкупа менее 40 тысяч ₽, в случае отказа будет удерживаться 100 ₽ за транспортировку.

По словам источника издания, эти данные берутся не за всё время, а за последний год. У клиента доступа к этим данным нет, он видит только общую сумму выкупа. Сотрудникам call-центра также запрещено сообщать эти данные. По словам источника, новую систему Wildberries начала тестировать в мае.

Для граждан Казахстана такой штраф составляет 500 тенге, Беларуси — 4 рубля, Киргизии — 100 сом, Узбекистана — 13,6 тысячи сум, Армении — $1,28.

Позже Роспотребнадзор пояснил, могут ли маркетплейсы штрафовать покупателей за возврат товара, и что делать тем, кто не согласен с этой суммой.

Ранее клиенты БКС Банка также пожаловались, что кредитная организация без предупреждения изменила тарифы по переводам в евро.

Найти карту с бонусами за покупки

Это удобно сделать на Сравни

Сравнить предложения