МТС запускает биометрическую аутентификацию в своих салонах для клиентов
МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Сотовый оператор МТС объявил о запуске в своих салонах биометрической технологии компьютерного зрения для обслуживания клиентов без предъявления удостоверения личности. Об этом в четверг сообщает пресс-служба компании.
"МТС объявляет о запуске в салонах технологии компьютерного зрения VisionLabs для обслуживания клиентов без предъявления удостоверения личности",- говорится в пресс-релизе.
В пресс-службе отметили, что биометрическая аутентификация по лицам, которую впервые внедрили в сотовом ретейле впервые, повысит безопасность обслуживания, сделает его быстрее и удобнее. Как пояснили в компании, в основе сервиса задействована платформа компьютерного зрения LUNA, которая разработана дочерней компанией МТС VisionLabs. Для подтверждения личности клиентам сотового оператора будет достаточно посмотреть в web-камеру. Так, система зафиксирует лицо, выбирая лучший кадр, и извлечет из изображения биометрический шаблон, после чего сравнит его с имеющейся базой данных, и в случае, если совпадение будет найдено, операцию одобрят.
"Чтобы пользоваться беспаспортным обслуживанием, абонент после предоставления своего письменного согласия должен сфотографироваться в салоне МТС - занести цифровой "слепок" своего лица в Платформу биометрической идентификации МТС", - уточнили в компании.
После прохождения идентификации клиент без предъявления удостоверяющего личность документа сможет воспользоваться всеми доступными сервисами МТС, начиная от смены номера и SIM-карты и заканчивая подключением и отключением услуг. "Запуск платформы компьютерного зрения в нашей рознице - еще один шаг для обеспечения комфортной, безопасной и бесшовной идентификации клиентов в рамках экосистемных сервисов МТС. Уже сейчас это позволит экономить время наших клиентов, а в дальнейшем - реализовать возможность удаленного обслуживания из любой точки мира", - отметила первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова, слова которой приводит пресс-служба.
По мнению генерального директора VisionLabs Дмитрия Маркова, такие решения "уже не раз доказывали свою эффективность". "Они помогают повысить клиентскую лояльность и вывести обслуживание на принципиально новый уровень. Сейчас один из главных запросов рынка - обеспечить наиболее простой и понятный процесс получения услуг, при этом не теряя в их качестве и безопасности. Внедрение технологий компьютерного зрения позволяет это реализовать и повысить удовлетворенность клиентов", - добавил он.
Другие компании
В пресс-службе Теле2 сообщили, что для упрощения процессов взаимодействия с клиентами в 2021 году оператором была запущена цифровая подпись. "Это не биометрия, но эффективный инструмент безбумажного документооборота. Получить цифровую подпись абонент может в салонах оператора, через приложение "Мой Tele2" или в личном кабинете на сайте", - отметили в пресс-службе.
Эта услуга используется для смены или настройки тарифа, переноса или возврата денежных средств, корректировки данных. "Биометрию мы планируем запустить для сотрудников розницы - для подтверждения операций и контроля штатного расписания", - добавили в пресс-службе.
В свою очередь, директор по продажам "Мегафон" Давид Борзилов рассказал, что оператор тестировал аналогичное решение в своих салонах. "Итоги пилота показали, что в настоящий момент биометрическая идентификация по лицам не эффективна в рознице: она не востребована среди клиентов и имеет высокие издержки для бизнеса", - указал он.