Компанию, продающую «магические» амулеты, уличили в многомиллионной афере В Москве компанию, которая работает на рынке много лет и продает магические амулеты, уличили в наглом обмане покупателей. Изначально интернет-пользователи, обращая внимание на рекламу сторублевых талисманов, звонили в кол-центр и уже через 10–15 минут разговора с менеджером отдавали за безделушку почти 10 тысяч рублей, ведь после заговоров экстрасенсов амулет становился якобы значительно сильнее. Чтобы разобраться в истории, корреспондент РЕН ТВ попытался устроиться на работу в эту контору. Два месяца Федор Никитенко работал менеджером по продажам в компании, где его главной задачей было обманывать людей. Он сам обратился в нашу редакцию, так как больше не может молчать. «Компания называется «Волна», обстановка дружественная и приятная, с самого первого дня тебе рады – ты пришел, тебе самое первое говорят, что у тебя уверенный голос, ты молодец и ты сможешь продавать», – рассказал Федор. Он ежедневно обзванивал клиентов и предлагал, а точнее, убеждал их в том, что им просто необходимо купить заговоренные амулеты, которые сделают их жизнь гораздо лучше. Ничего придумывать не приходилось, в компании сразу выдали готовые скрипты – так называется подборка готовых ответов на вопросы, которые может задать потенциальный клиент. «Реклама «Купите амулет за 149 рублей». Оставьте заявку – свое имя и номер телефона и вам оператор перезвонит. Амулет сам стоит 149 рублей, но четыре заговора идут три за семь с половиной тысяч и один подарок от волонтерского центра бесплатно», — рассказал бывший сотрудник. Главная задача была не просто продать бижутерию, а убедить клиента, что амулет заговоренный. Заклятие на него якобы наложил человек со сверхъестественными способностями по четырем линиям жизни – финансовое благополучие, здоровье, сглаз и удача. Внушалось, что якобы с таким украшением жизнь человека изменится до неузнаваемости. Причем на уловки, как правило, попадались люди, находящиеся в сложной жизненной ситуации, которые часто отдавали последнее в надежде изменить свою судьбу. В качестве дополнительной рекламы сотрудники «Волны» выкладывают в своих соцсетях ролики. «Такая вещица не только надежно вас защитит от сглаза, порчи и даже сильных проклятий, но и поднимет вверх по карьерной лестнице а также увеличит шансы на успех в любых начинаниях», – говорят в рекламном ролике. В рекламном ролике о чудо-способностях амулетов говорит многократный победитель телевизионных шоу Александр Шепс. Невооруженным взглядом видно, что закадровый текст и то, что на самом деле говорит экстрасенс, не сходится. Компания просто взяла другое видео и подложила звук. Сам Александр узнал о том, что стал амбассадором организации только после нашего телефонного звонка. «Ни в коем случае не переводите никому никаких денег никогда, чтобы люди ни в коем случае на это не велись», – сказал Александр. Для того чтобы раскрыть все секреты компании «Волна», торгующей якобы заговоренными амулетами, наш корреспондент решил устроиться туда на работу. Объявление обещает быстрый заработок. Слоган гласит: «зарплата равна вашему желанию». Это далеко не весь список шаблонных фраз, которыми полон официальный сайт компании. На официальном сайте написано, что в среднем зарплата сотрудника будет 100 тысяч рублей в месяц. Для того чтобы устроиться на эту высокооплачиваемую работу, нужно пройти всего один этап – заполнить контактную информацию, и вы почти приняты. Спустя несколько минут после нашего отклика на вакансию раздался телефонный звонок от работодателя. Первое общение, чтобы узнать соискателя получше. Директор выясняет, какую зарплату хочет претендент, где раньше работал и особое внимание уделяет личностным данным. – Я очень доброжелательный и очень стрессоустойчивый. – Ага, вот это хорошо, это в нашей работе необходимо. Собеседование по телефону наш корреспондент прошел на «отлично». Нам назначили руководителя или, как говорят в этой компании, «наставника», которая спустя два дня связалась с нами по видеосвязи. Некая Юлия, пообещала научить продавать всего за полчаса. – Как мне объяснили, нужно будет доказывать, что эти амулеты заговаривали какие-то маги, чародеи, это же не так. – Доказывать ничего не нужно будет, давайте начнем с того, что мы – продажники, соответственно ваша задача – продать человеку, поэтому у нас есть обучение, где вам расскажут и научат вас говорить то, что нужно. То, во что клиент поверит, и то, что работает, – объяснила сотрудница фирмы. – Даже учитывая то, что это, по-сути, вранье? – Да. О том, что сотрудники «Волны» продают пустышки, обманывая людей, наш наставник без зазрения совести призналась уже спустя десять минут после знакомства. После того как мы представились журналистами, девушка смутилась и вспомнила, пожалуй, самую распространенную отговорку. – Они тоже подтверждают факт очевидного мошенничества. Не боитесь ли вы, что сегодня-завтра к вам придут полицейские и вот этот разговор придется им уже объяснить, – сказал корреспондент девушке. – Ну, вы понимаете, это же продажи, то есть не одни мы таким занимаемся», – сказала сотрудница. На этом диалог прекратился. После того как в первый же рабочий день нас уволили, мы решили оправиться в обычный магазин для того, чтобы узнать, сколько на самом деле стоят такие амулеты. В обычном магазине украшений такой же амулет мы купили всего за 200 рублей, эта сумма в 38 раз меньше той, которую за тот же самый товар требуют сотрудники кол-центра. По словам Федора Никитенко, в месяц один менеджер продавал таких изделий в среднем на миллион рублей. Если верить официальному сайту компании, в этой организации работает 2 тысячи сотрудников. Путем несложных математических расчетов выходит, что в месяц компания на своих доверчивых клиентах зарабатывала около 2 миллиардов рублей. Бывшие работники этого кол-центра сейчас хотят одного – резонанса. Не исключено, что в скором времени деятельностью этой компании заинтересуются правоохранители.