Войти в почту

Telegram стал самым популярным мессенджером в России среди абонентов «Мегафона»

Telegram впервые обошел WhatsApp и стал самым популярным мессенджером в России среди абонентов «Мегафона», провели исследование в компании.

Telegram стал самым популярным мессенджером в России среди абонентов «Мегафона»
© BFM.RU

Согласно его результатам, доля Telegram среди других мессенджеров превысила 60%. При этом аналитики компании Mediascope рассказали РБК, что после блокировки Facebook и Instagram (признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ) их аудитория снизилась на 40% и 16% соответственно, но этими соцсетями все еще пользуются миллионы человек в России с помощью VPN. Перейдут блогеры и их аудитория в Telegram из заблокированных соцсетей или они продолжат и дальше обходить запрет? Блогеры, которые перешли из Instagram в Telegram, делятся первыми впечатлениями. Одни говорят, что мессенджер Дурова больше предназначен для получения информации, а не для лайфстайла, когда блогеры просто рассказывают о своей жизни. Контент должен быть более нагруженным по смыслу. Другие отмечают, что в Instagram удобно было публиковать видео и вести прямые эфиры, в Telegram с этим проблемы. Третьи просто уже привыкли к интерфейсу и функциям «Инсты», поэтому менять площадку неудобно. Продолжит блогер, фигурист, серебряный призер Олимпийских игр Александр Энберт:

Александр Энберт блогер, фигурист, серебряный призер Олимпийских игр «Заходя в социальную сеть, тот же Instagram, человек попадает на страницу, и на ней очень кратко написано все, что я хочу о себе рассказать, там есть какие-то первые девять постов, которые он может увидеть, примерно какое-то впечатление у него складывается о том, что происходит, плюс есть хайлайты сторис, которые я хочу показать и рассказать, он сразу тоже может это посмотреть. Попадая на страницу в Telegram, он видит последнюю новость, которую я опубликовал. Если у него есть немножко времени, он может проскроллить наверх и увидеть еще пару новостей, но это все равно не будет полной картинкой. Социальные сети предлагали продвижение, отметки других людей. Мне кажется, я все-таки буду больше предпочтения отдавать именно «ВКонтакте».

Что касается рекламы — основного способа заработка у блогеров, — в Telegram есть два способа. Первый: найти канал, который подходит по целевой аудитории, тематике и охвату, и купить рекламу у администратора этого канала или через посредника — рекламную биржу. Второй способ: купить рекламу у платформы, такая возможность появилась в ноябре прошлого года. Нужно создать текстовое сообщение размером максимум в 160 знаков, которое автоматически встроится в каналы, у которых больше тысячи подписчиков. Внешние ссылки, фото и видео запрещены. Рынок русскоязычной рекламы в Telegram почти удвоился в 2021 году, но блогерам, которые привыкли работать в Instagram, мессенджер не подходит, говорит гендиректор агентства PRТ Глеб Сахрай:

Глеб Сахрай гендиректор агентства PRТ «Интеграции, которые приняты у блогеров это, — немножко другое. Предполагает возможность лайки поставить, анализировать на основании этого какой-то прогноз. Видеодвижка там нет своего. Можно там импортировать видео, но это как бы неудобно. Это зависит от их мощностей свободных, программистов, в теории могут там быстро этот функционал попробовать создать, пойдут ли они по этому пути — большой вопрос».

Доход от рекламы зависит от количества подписчиков, а, как говорят эксперты, обычно у блогера-миллионника не больше 10% активной аудитории. Поэтому число подписчиков при переходе в новую соцсеть уменьшится как минимум в десять раз, на практике намного больше. Например, у Ольги Бузовой в Instagram было больше 23 млн подписчиков, в Telegram теперь — чуть больше 800 тысяч. Возможно, переходить в новые соцсети не стоит, считают некоторые блогеры. Когда в России заблокировали Telegram, ничего не изменилось, рассказывает журналист, бывший замглавреда Mash и автор телеграм-канала MUR Мадонна Мур:

Мадонна Мур журналист, бывший замглавреда Mash и автор телеграм-канала MUR «В панике бежали в «ТамТам», «Дзен», многие другие площадки, но, по сути, у меня нет удачных примеров переселения Telegram-авторов, которые исконно Telegram-авторы, на какие-то другие площадки. У нас в Telegram как это изменилось — никак. Мы просто добавили кнопку VPN, единственное, что там первые пару недель мы заметили, как упали просмотры, потому что люди еще не знали, что делать, но через две недели аудитория восстановилась. Примерно то же самое прогнозирую сейчас с Instagram с одним большим «но». Решается судьба о признании экстремистским сообществом Instagram и Facebook, коммерческие отношения на такой площадке сведены практически к невозможности».

Судьба Instagram и Facebook в понедельник решилась — их владельца, компанию Meta, признали экстремистской и запретили в России. По словам юристов, технически возможно расценить покупку рекламы в этих соцсетях как финансирование экстремизма, но пойдут ли суды на такой шаг — большой вопрос.