Business FM продолжает публиковать комментарии российских предпринимателей о последствиях ограничений, с которыми они столкнулись:
Руководитель портала KinoNews.ru, Москва, Владислав Черноусенко:
«Мы используем немецкие серверы уже давно, потому что хостинг там очень хороший, не такой дорогой, и в принципе нас все устраивало. Мы связывались с российским хостингом, который покупает там оборудование, они нас уверили, что отношение там очень хорошее, там работают русские люди, и никаких препятствий к работе серверов не будет. Ну, что получили, то получили. Просто отключили, мы так понимаем, стойки, потому что вообще доступа к ним нет. Мы не можем ни забрать ни последние бэкапы, вообще все потеряли практически. Сайт недоступен. У нас есть собственные бэкапы, да, мы можем развернуть все это, ну, вот как-то очень странно, потому что предупреждают за несколько дней, как правило, чтобы люди могли забрать, это же интеллектуальная собственность, и так не закрывают к ней доступ, такого не может быть в IT-среде так, грубо говоря, не кидают людей. Данные можем восстановить, без проблем. Но это очень все удивительно, потому что очень резко. Мы сейчас списались с российским дата-центром, они пишут, что достаточно большой вал обращений, немецкие дата-центры начинают закрывать доступы к сайтам без объяснения всяческих причин. Наш вот этот текущий российский хостинг, через которого мы арендовали серверы, после обращения почти сутки прошли, и он ничего нам не ответил. Сами себя бы поддерживали, тогда бы много было бы легче и проще, а когда друг друга мы не поддерживаем, то это уже как-то все очень печально становится». Заместитель генерального директора компании «Инновационные технологии» (поставка медоборудования в Россию из-за границы) Сергей Шикин:
«Мы занимаемся поставкой медицинского оборудования, медицинской техники начиная с 2012 года на территорию РФ. Мы эту медицинскую технику продавали раньше на аукционах, пока не был введен 287-й федеральный закон, касающийся интеллектуальной собственности. Данный закон был введен исключительно... нового оборудования, чтобы поставить некий заслон, чтобы неофициальные представители компаний не могли участвовать в аукционах. Через некоторое время и б/у оборудование, которым мы и занимаемся, тоже стало относиться к интеллектуальной собственности. На сегодняшний момент сложилась такая ситуация: при ввозе любого оборудования, будь то медицинское оборудование, будь то запасные части либо еще что-то, необходимо согласие на ввоз этого оборудования и правообладателя. Мы завозим медицинское оборудование, например, таких марок, как Siemens, Philips, General Electric, таможня не разрешает выкуп данного оборудования в свободное обращение и отсылает нас к правообладателям, которые на сегодняшний день в сложившейся ситуации уходят с рынка, то есть нам сейчас так мешают работать General Electric, Philips, Siemens и иже с ними. На сегодняшний день не справляются, они сами не могут поставлять медицинскую технику, медицинское оборудование, они ищут логистические пути, как это сделать. Но небольшие компании, как наши, мы можем обходить некий санкционный заслон и ввозить на территорию РФ оборудование, запчасти. Не являясь дистрибьютором этой компании, ты не можешь ничего завезти на территорию России, если будет отменен этот закон, компании, как наша, смогут свободно продавать оборудование, завозить, продавать его на территории РФ. Для пациентов это обязательное оборудование, тяжелая медицинская техника — это МРТ-аппараты, компьютерные томографы, рентгены, ультразвуковые сканеры. Это такое оборудование, без которого нельзя в настоящее время нормально провести диагностику. На сегодняшний день сложилась очень тяжелая ситуация в Европе. Грузчики просто не грузят машины с российскими, белорусскими номерами, поэтому приходится использовать машины, водителей, транспортные компании из других стран. Оборудование мы поставляем через Белоруссию. На сегодня, когда закрыта граница, поставки практически прекратились». Владелец мастерской по производству авторских художественных изделий из стекла; житель деревни в г. о. Истра Московской области Андрей:
«Много лет назад я был топ-менеджером в одной компании, супруга тоже работала, но кризисы в стране случаются, в один прекрасный момент стало понятно, что заработать можно своими руками. И так как моя супруга — ведущий в России специалист по художественному стеклу, мы в деревне переделали наш сарай под стекольную мастерскую, инвестировали туда средства и начали производить украшения и изделия авторского стекла. Были через Facebook продажи, это страны Европы, Америка, Австралия, и этот бизнес позволял прокормить семью, детей, он не давал возможность сделать какие-то накопления на черный день, но мы держались на плаву. А в свете последних событий, которые произошли, непонятно, как дальше жить. У иностранных покупателей к русским изменилось отношение, и принимать платежи теперь невозможно, потому что система PayPal закрыта, даже еще те, кто остались к нам лояльны, просто не могут оплачивать наши товары. На сегодняшний день ситуация патовая, и чего делать, непонятно. Две козы у нас было, сейчас покупаем еще две на последние деньги, чтобы хоть как-то иметь возможность питаться, и на этой неделе еду закрывать ИП. Все знакомые мастера, кто занимается продажей своих изделий, это не только стекло, это различные авторские изделия, через соцсети, все попали в такую же ситуацию, и все наши знакомые так же сейчас сидят, разводят руками и не понимают, что делать. Кто живет один, без детей, тем еще полегче, а когда мне надо накормить шесть человек каждый день, ну, сейчас распашем что-то у нас здесь, будем сажать картошку, овощи, еще что-то, козы, надеюсь, нас спасут.
И объявление специально для предпринимателей. Расскажите, как вы переживаете новые экономические условия, что стало с вашими кредитами и изменилось ли взаимодействие с контрагентами. Ваши истории ждем на сайте Business FM.