Регистрация ИП: способы и основные этапы проведения этой процедуры
Как открыть ИП? Сделать это можно несколькими способами. Один из самых распространенных – собственными силами с личным посещением налоговой инспекции. Чтобы открыть ип самостоятельно, важно правильно заполнить документы. Также процедуру можно выполнить онлайн. В этом поможет использование специальных конструкторов.
Поэтапное выполнение процедуры
Перед открытием ИП необходимо правильно подобрать ОКВЭДы. Они являются кодами видов бизнеса, которые можно найти в специальном справочнике.
Затем нужно выбрать налоговый режим. На этом этапе следует учитывать специфику бизнеса, налоговую ставку, которую придется оплачивать, а также с чего ее будут удерживать. Налоговые режимы могут предусматривать взимание страховых взносов или быть без них. Также в каждом из них предусмотрены свои ограничения.
Третий важный этап – заполнение заявления. Нужно сделать это без ошибок. Бланк размещен на 5 листах. К его заполнению предъявляется ряд требований:
используются прописные символы; цвет пасты должен быть фиолетовым, синим или черным; в каждом знакоместе находится только один символ; исправления и дописывания не допускаются.
С полным перечнем требований можно ознакомиться на сайте garant.ru.
После заполнения документов нужно оплатить государственную пошлину (но она оплачивается не всегда, зависит от способа подачи документов). Если требуется такой платеж, внести его можно на сайте налоговой инспекции или воспользоваться для этого банковскими услугами.
Способы подачи документов
Можно выделить 4 основных способа регистрации:
лично (в МИФНС, необходимо личное присутствие и уплата государственной пошлины); в МФЦ (также необходимо личное присутствие предпринимателя, но госпошлину платить не нужно); через нотариуса (надо посетить нотариуса, оплатить его услуги и нотариальный тариф); через Интернет (Госуслуги, банк, сайт ФНС, необходимо иметь профиль на сайте или регистрационную карту, оплачивается цена выпуска ЭЦП).
После выполнения всех перечисленных выше пунктов, предстоит дождаться получения выписки из ЕГРИП. Для этого в среднем понадобится три дня. Она придет на адрес электронной почты, который был указан в заявлении. Выписка в электронном виде равноценна бумажному ее аналогу.
После завершения процедуры регистрации необходимо открыть счет, оформить печать и выполнить ряд других формальных процедур.