Вологжанам рассказали, как защитить аккаунт на Госуслугах от мошенников
Данные пользователей на Госуслугах надежно защищены, однако порой мошенники входят в доверие к владельцам профилей и обманом получают от них важную информацию, например, звонят гражданам и представляются сотрудниками портала.
«На сегодняшний день более 827 тысяч вологжан в возрасте от 14 лет имеют подтвержденную учетную запись пользователей портала Госуслуг и являются их активными или потенциальными пользователями. Уважаемые вологжане, будьте бдительны! Ни сотрудники Единого, ни служба техподдержки Регионального порталов Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию», - предостерегает вологжан заместитель Губернатора области Виталий Тушинов.
Эксперты советуют вологжанам соблюдать простые правила, которые позволят дополнительно защитить данные на портале Госуслуг.
Настройте контрольный вопрос. Он поможет восстановить доступ к аккаунту, если забудете пароль. Вопрос может быть любым, ответ должен быть известен только вам. Сделать это можно в личном кабинете. Настройте оповещение на электронную почту. Каждый раз при входе в аккаунт вы будете получать письмо на электронную почту. Если в аккаунт входите не вы, сообщите об этом через платформу обратной связи. Включите вход с подтверждением по СМС. При входе в аккаунт вы каждый раз будете получать СМС. Для доступа нужно ввести код из сообщения. Если вам позвонили и предложили совершить какие-либо действия на Госуслугах, положите трубку и не сообщайте никаких данных, не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего, сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи.