Facebook стал совершеннолетним. Как соцсети изменили рынок жилья?
Алексей Бондарев, генеральный директор агентства недвижимости ПРАЙД ГРУПП:
– Если говорить об изменениях, то стоит отметить, что оплату перестали приносить в сумках. Мы ещё помним эти времена. Хотя иногда наши региональные клиенты до сих пор нас «радуют» подобной формой оплаты. Конечно, всё стало более законно и предсказуемо. Недостроев всё меньше, регламентов у застройщиков всё больше. Мы зашли в сферу IT-девелопмента. Конечно, флагманом в России является ПИК, который отказался от офлайн офисов продаж, но думаю, скоро мы полностью перейдём в онлайн. Это хорошо. В нулевых мы не мечтали оформлять сделки на диване, сейчас это обыденность. Клиентам не нужно приезжать в Питер на сделки, достаточно смартфона и интернета.
Рынок недвижимости очень инертен. Во всём. Социальные сети начинают входить в наш рынок как инструмент коммуникаций. Как инструмент продаж они работают уже лет 5—7 со всё большим успехом. Основной канал продаж моей команды – социальные сети. Более того, у нас 2 специалиста по социальным сетям в штате, они помогают сотрудникам быть максимально прозрачными для клиентов. Я уверяю вас, те компании, которые в ближайшие пару лет не станут полностью доступными для клиентов, вымрут.
Говоря о том, станут ли соцсети отдельным инструментом продаж, то, ответ – однозначно да. Девелоперы получили обратную связь от клиентов, формат недвижимости стал подстраиваться под запросы покупателей. Появился социум. Более того, недвижимость становится социальной сетью. Теперь девелоперы стараются строить ячейки для коммуникаций, клубы. К примеру, наш партнёр, компания Евроинвест, старается делать коворкинги для жильцов даже в самых доступных проектах. Это своего рода социальное сближение. Я уж молчу про продажи через социальные сети. Стоит хоть раз заикнуться рядом с телефоном о покупке квартиры и на вас любезно обрушится град предложений от застройщиков и агентств недвижимости.
Для современных компаний социальные сети стали доминантным инструментом. Более того, у меня в агентстве есть отдел продаж через социальные сети и мессенджеры. Добро пожаловать в XXI век. Это более сложная схема, нежели работа с маркетплейсами, но в долгосрочной перспективе это существенно выгодней.