Войти в почту

Сам себе бренд: как заявить о своем таланте в социальных сетях и монетизировать его

Причем около 95,9% из них продвигают свои посты, используя социальные сети. Именно там можно встретить единомышленников и компании, которые помогут поддержать и развить талант, а значит превратить себя в настоящий бренд. Правда, сделать это не так уж и просто: из-за большого количества пользователей в каждой социальной сети очень высокая конкуренция. Художникам больше нет необходимости радовать подписчиков статичной картинкой: можно заснять весь процесс создания в таймлапс или запечатлеть каждый этап и поделиться с публикой финальным результатом в режиме реального времени. Кроме того, если раньше творческие люди объединялись на специализированных платформах и практически не пересекались, то сегодня из-за многофункциональности в лентах большинства социальных соцсетей прекрасно сосуществуют музыканты, артисты кино и сериалов, визажисты и пока малоизвестные, но очень талантливые люди. Да, возможно, их контент не так проработан, как, например, у Насти Ивлеевой, Антона Лапенко, Клавы Коки и других блогеров, но шанс стать звездой есть. Да и на рынке почти ежедневно появляются новые приложения, где конкуренция не такая жесткая, а значит раскрутиться можно будет быстрее. Например, недавно запустилась новая площадка – Yappy, которая, кажется, отличается от имеющихся социальных сетей. Приложение создано для коллабов (“collaboration – в переводе с английского”сотрудничество”), которые дают возможность быстро повысить охват целевой аудитории за счет сотрудничества с единомышленниками и знаменитостями. Здесь можно не только снимать собственные ролики, но и в специальной медиа-комнате вместе с другими выстроить весь процесс от замысла до публикации готового ролика в аккаунте. Таким образом новички могут обзавестись друзьями, с которыми можно обмениваться идеями, участвовать в создании контента и увеличивать охваты. Впрочем, чтобы добиться уровня звезды и иметь миллионы подписчиков, современному начинающему блогеру придется не только определиться с площадкой, контентом и форматами. Придется пройти все этапы от разработки идеи до продвижения готового материала самостоятельно. Для многих это уже вызов самому себе: кто-то отказывается и продолжает публиковать, например, только фото, а кто-то, наоборот, учится и задействует различные навыки, будь то создание сценария или спецэффекты. Еще одна сложность – специфические алгоритмы, которые существуют у каждой из площадок. Многие новички сталкивались с тем, что из-за них публикации попросту не набирали просмотры. Да и порог входа для создания блога сегодня достаточно высокий, поэтому приходится прикладывать усилия, в том числе материальные, чтобы добиться хотя бы небольшой популярности. Но даже бюджет бессилен, если хромает идея. Именно уникальный контент и интересная подача могут принести миллионы подписчиков и не важно, откуда вы родом и какие навыки у вас прокачаны. И вот несколько примеров. Настя Ивлеева, которую большинство сейчас знают как блогера и ведущую «Орла и решки», начинала в 2013-2014 годах с публикаций коротких смешных видео. В роликах будущая звезда представала в образе девчонки из соседнего двора, которая делилась успехами и неудачами в личной жизни и на работе. Весь ее контент выделялся и отличался от популярных на тот момент приукрашенных историй блогеров и тщательно обработанных фото и видео. Нетипичные ролики помогли Насте быстро набрать свою аудиторию, заполучить рекламные контракты и пробиться на телевидение, где она стала ведущей нескольких успешных шоу и церемоний награждения. Сейчас у неё 19 миллионов подписчиков в основном аккаунте Instagram, почти 7,7 млн – во втором, и 7,2 млн – в Tik Tok. Одним из самых быстрых взлётов популярности произошел у актёра Антона Лапенко, который сделал ставку на видеоролики со странными героями из 90-х. И не прогадал: в 2019 году его серия роликов «Внутри Лапенко» завирусились и в Instagram, и на YouTube. Сегодня его аудитория насчитывает 3,9 млн подписчиков в Instagram и 3,14 млн – на YouTube.Хорошим пример того, как подача влияет на популярность – карьера певицы Клавы Кока (Клавдия Высокова). Девушка много лет участвовала в музыкальных конкурсах и кастингах, что помогло ей наработать связи и опыт. Но первый успех пришел в 2015 году после победы в шоу «Молодая кровь»: Клава Кока заключила контракт с лейблом Black Star (Блэк Стар). Но проект не приносил ни ожидаемого успеха, ни денег – ее песни в стиле кантри сложно было продвигать. И даже ее клипы с участием уже знаменитых на тот момент Егором Кридом, Дмитрием Масленниковым и Марьяной Ро тоже не принесли популярности. С 2017 года певица начала успешно развивать видеоблог на YouTube, снялась в 11 выпусках «Орла и решки», а в 2020 году, зарегистрировалась в Tik Tok. И вот здесь Клаву ждал очередной успех: всего за полгода ее аккаунт в китайской социальной сети набрал более 4 млн подписчиков. Сегодня за певицей следят 4,12 млн ютуберов и свыше 8,9 млн тиктокеров. Кроме того, Кока попала в рейтинг журнала Forbes «20 самых перспективных россиян до 30 лет», а в этом году Spotify (Спотифай) разместил её фото на Таймс Сквер в Нью-Йорке в рамках мировой компании в поддержку женщин-музыкантов – невероятный успех! Социальные сети еще и инструмент для обучения, поддержки и развития тем, важных для молодежи. Например, блоги Залины Маршенкуловой, Арины Винтовкиной и Марии Арзамасовой помогли таким важным темам как феминизм и секс-просвет выйти в массы и изменить взгляды на жизнь современного общества. Пользователи, которые проводят в социальных сетях в по 2 часа 24 минуты в день, не только активно публикуют и потребляют контент, но и взаимодействуют с брендами – потенциальными рекламодателями. Контракты с известными компаниями помогают блогерам заработать и привлечь внимание аудитории – сторонников бренда. Для владельцев бизнесов сотрудничество с блогерами тоже несет выгоду: делает их более конкурентноспособными, помогает сохранять бизнес и продвигать продукт практически персонифицировано. Успешность взаимодействия подтверждают суммы, которые та или иная компания готова вкладывать в работу с селебрити. Так, на днях стало известно, что «Яндекс.Дзен» заплатит блогерам в 2022 году 4 млрд рублей за просмотры, дочитывание постов и привлечение новых подписчиков на каналы.