Войти в почту

Что такое UTM-метка. Объясняем простыми словами

UTM-метка — специальные параметры, которые добавляются к ссылкам на сайт для получения подробной информации об источниках трафика. Проще говоря, это шифр, позволяющий узнать, откуда именно пришёл на ваш сайт тот или иной посетитель, вплоть до конкретной страницы, объявления и ключевого слова. UTM-метка добавляется после основной ссылки с помощью знака вопроса «?», между собой метки отделяются амперсандом «&». Пример: - Обычная ссылка: https://secretmag.ru/survival/ritualnyi-rynok.htm. - Та же ссылка с UTM-меткой: https://secretmag.ru/survival/ritualnyi-rynok.htm?utm_source=sftg&utm_medium=social. В этой метке закодирована информация, что человек пришёл по этой ссылке из телеграм-канала «Секрета фирмы». Аналитика UTM-меток позволяет выяснить эффективность рекламных кампаний на различных каналах и площадках и помогает корректировать контент-план. Данные можно получить из отчетов «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Примеры употребления на «Секрете» «Чтобы точно знать, сколько и откуда было переходов по ссылке, всегда размечайте их UTM-метками. Чтобы ссылки с метками выглядели компактно, воспользуйтесь сокращалками ссылок: goo.gl, amp.gs, vk.cc или любой другой». (Директор по коммуникациям сервиса «Амплифер» Александр Марфицин — в колонке о том, как стать богом SMM.) _«Генеральный директор агентства Tigermilk Арсений Ашомко провёл эксперимент на эту тему. Он сделал несколько публикаций: со ссылкой в первом комментарии, со сниппетом (карточка с короткой информацией о тексте, которая автоматически появляется после публикации ссылки в посте) и ссылкой без сниппета. Ссылки он снабдил UTM-меткой, чтобы подсчитать количество переходов по каждой из них. Оказалось, что чаще всего пользователи кликали именно на сниппет». _ (Из материала о том, почему ваши посты в соцсетях никто не видит.) Нюансы Метки прописываются специалистами либо вручную в зависимости от задач, либо автоматически с помощью специальных сервисов. В UTM-метку можно включить до пяти параметров: три обязательных и два дополнительных. Обязательные метки: - utm_source = источник трафика, то есть площадка, где размещается ссылка (yandex, google, facebook, vk, telegram, dzen); - utm_medium = тип канала (cpm, cpc, retargeting, social, article, email, banner, referral); - utm_campaign = название рекламной кампании (iphone_skidka,kupi_slona). Дополнительные метки: - utm_content = дополнительная информация (содержание объявления, место размещения ссылки); - utm_term = ключевая фраза или слово (для контекстной рекламы ). Эти параметры задаются самостоятельно, они называются статическими. Дополнительно рекламные системы «Яндекс», Google могут задавать свои параметры, например номер объявления, номер кампании, идентификатор региона, тип устройства, на котором показана ссылка, и т. п. Такие метки называются динамическими. Происхождение термина UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module. Urchin Software — это компания, которая и разработала систему меток. Позже Urchin был куплен Google, который на базе данных разработок создал Google Analytics, а метки стали использоваться и в других системах аналитики. Статью проверил: Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ

Что такое UTM-метка. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы