Что такое коридорный тест. Объясняем простыми словами
Коридорный тест — вид тестирования, в ходе которого макет или прототип продукта проверяется на случайных людях, которых можно встретить буквально в коридоре, или в лифте, или на улице. Цель теста — выяснить, удобно ли неподготовленному человеку пользоваться тестируемым образцом по сценарию, который задумал разработчик (зарегистрироваться, оформить подписку, оставить комментарий, оплатить заказ и т. п.), а если нет, то что этому мешает. Коридорное тестирование может применяться для проверки прототипа сайта или приложения, дизайна полиграфической продукции, макетов документов и т. п. Тестирование представляет собой демонстрацию образца в сочетании с коротким интервью. Необходимо получить ответы на вопросы, как, например: «Что ты здесь видишь?», «Что ты хочешь сделать?», «Что бы ты сделал, чтобы…?». Необходимо опросить несколько человек, и, когда ответы начнут повторяться, это значит, основные проблемы выявлены. По результатам тестирования вносятся необходимые правки, которые помогут упростить взаимодействие пользователя с продуктом. Проводить такой тест можно не только очно, но и, если позволяет продукт, удалённо. Его основное преимущество — быстрое получение обратной связи и доступность и дешевизна исполнения. Пример употребления «— Чем раньше вы покажете продукт потенциальному пользователю или продюсеру, тем лучше. Прототипирование, показ, коридорное тестирование нужно проводить как можно раньше. — Что такое коридорное тестирование? — Это когда в коридоре вылавливается человек, ему показывается продукт и задаётся вопрос: "Как тебе?" Мы для таких вещей используем бухгалтерию. Продюсер заходит в бухгалтерию, отрывает несчастных девушек от заполнения бесконечных бумажек, показывает им игру и спрашивает: "Вам понятно, что тут нужно делать?" Они начинают тыкать пальцем, и сразу становится ясно, что они не находят нужной кнопки. Он говорит им спасибо и уходит». (Основатель Alawar Entertainment Александр Лысковский — в интервью Forbes.) Нюансы Коридорное тестирование не используют для выбора лучшего варианта из нескольких разработанных. Для этой цели проводят A/B-тестирование . Коридорный тест делается именно для выявления в прототипе или макете ошибок, которые мешают пользователю понять заложенный сценарий. Статью проверил: Артём Ступак, тренер бизнес-школ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ