Онлайн-помощник портала поставщиков востребован и эффективен
С начала года горожане обратились к онлайн-помощнику на портале поставщиков около 225 тысяч раз. О востребованности, но и об эффективности данного канала коммуникации говорит то, что 80 процентов обращений он обработал самостоятельно. «Город системно анализирует, насколько корректно и полно чат-бот отвечает на тот или иной вопрос, поэтому чем чаще к нему обращаются, тем быстрее происходит обучение алгоритмов и дополнение базы знаний бота с учетом реальных потребностей пользователей», — рассказал министр правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий города Эдуард Лысенко. База знаний виртуального помощника постоянно обновляется, сейчас в ней содержится более 600 статей, которые помогают ответить на различные вопросы заявителя. Предусмотрена возможность самообучения бота на основе анализа поступивших вопросов пользователей и имеющихся ответов. Алгоритм работы помощника устроен таким образом, что в случае, если пользователь задал нестандартный вопрос, то система переключает его на специалиста службы поддержки. С начала года только в 20 процентах случаев для решения вопросов понадобилась помощь специалиста. Чат-бот рекомендует пользователям подходящие сервисы для работы, выдает необходимые ссылки на документы, поясняет, как пользоваться услугами портала или составить обращение в службу техподдержки. В интерфейсе чат-бота есть кнопки, позволяющие ознакомиться с наиболее актуальными вопросами: о регистрации на портале поставщиков, об участии в котировочной сессии и подписании оферты, а также о том, как перейти к регламенту работы с порталом. Средний балл оценки чат-бота пользователями - 4,36 из 5 - говорит о востребованности сервиса и его эффективности, но предусматривает его дальнейшее совершенствование. Фото: mos.ru